Максимальная частота дискретизации в 1‑канальном режиме:
USB Autoscope – 12.5 MHz;
MT Pro – 6 MHz.
USB Autoscope – 12…16 bit;
MT Pro – 12 bit.
Увеличенная глубина оцифровки сигнала на практике означает, что у USB Autoscope:
MT Pro оцифровывает сигнал с глубиной 12 bit. На практике это означает, что у MT Pro:
Кроме остальных неудобств, низкая глубина оцифровки сигнала существенно ограничивает возможности алгоритмов автоматического анализа сигналов, в результате чего добиться надёжных результатов анализа невозможно.
Аналоговые входа USB Autoscope выполнены в виде 3‑контактных разъёмов. Это позволило значительно упростить и ускорить процесс подключения измерительных датчиков из комплекта прибора, так как здесь один и тот же кабель служит как для передачи сигнала, так и для передачи питания для датчика, и теперь нет необходимости подключать питание к каждому измерительному датчику отдельно. Кроме того, такой подход решает проблему неправильного подключение к массе автомобиля. Если же пользователю всё-таки нужно подключить к USB Autoscope кабель со стандартным BNC‑разъёмом, то для этого всегда можно воспользоваться соответствующим переходником.
Аналоговые входа MT Pro выполнены в виде стандартных BNC‑разъёмом, что позволяет подключать стандартное осциллографическое оборудование напрямую к прибору. Но, такой подход неудобен в плане подключения питания измерительных датчиков, так как приходится отдельно подавать питание на каждый из датчиков, что создаёт путаницу проводов под капотом тестируемого автомобиля. Кроме того, в таких условиях высока вероятность ошибочного подключения одного из чёрных крокодилов питающего кабеля измерительных датчиков, что может стать причиной короткого замыкания и выхода из строя аналоговых входов MT Pro, перегрева и перегорания кабелей измерительных датчиков или повреждения цепей питания тестируемого автомобиля.
USB Autoscope подключается к компьютеру по USB. Это наиболее простой, удобный и распространённый интерфейс. В случае поломки USB‑кабеля, его всегда можно заменить новым, так как такие кабели очень широко распространены.
MT Pro подключается к компьютеру по Ethernet, и здесь уже могут возникнуть сложности, так как большинство современных ноутбуков Ethernet‑разъема не имеют. Кроме того, здесь применяется не стандартный LAN-кабель, как это принято для всех остальных Ethernet‑устройств в мире, а специальный патч-корд кабель: со стороны компьютера он оснащён «врезкой» питающего кабеля, который дополнительно включается в USB-разъем компьютера. Если патч-корд кабель выйдет из строя, то заменить его быстро – не получится, так как это кабель нестандартный, и его изготовляет только производитель приборов MT Pro; либо придётся его ремонтировать, или изготавливать новый самостоятельно.
Среди конкурентов – программное обеспечение USB Autoscope максимально адаптировано для измерения автомобильных сигналов и наиболее интуитивно понятно для диагноста.
USB Autoscope – это автомобильный осциллограф с функциями автоматического анализа сигналов. Автором наиболее мощных и востребованных алгоритмов анализа, называемых скриптами, является Андрей Шульгин. Он, совместно с командой InjectorService, разработал для приборов USB Autoscope скрипты, которые позволяют очень быстро и точно выявлять такие неисправности двигателя, которые очень трудно обнаружить при помощи других методов. Основные возможности наиболее популярных скриптов перечислены ниже.
Скрипт CSS позволяет:
Скрипт ElPower позволяет проверить характеристики и состояние:
Программное обеспечение MT Pro также имеет скрипты, только более старых версий (2010 года). Поэтому, новые версии скриптов Андрея Шульгина для пользователей MT Pro недоступны. Производитель MT Pro пытается развивать скрипты, но не путём развития алгоритмов, а путём улучшения формы отображения результатов анализа.
Программное обеспечение USB Autoscope ориентировано на поиск непостоянных неисправностей автомобиля, которые не могут быть обнаружены другим оборудованием. Особенностью таких неисправностей является непредсказуемость момента времени, когда они могут проявиться. В связи с этим, необходимо, чтобы диагност мог очень быстро начать процесс измерения, не упустив момент, пока неисправность себя проявляет. Поэтому, программное обеспечение USB Autoscope устроено так, что для пользователя оно выглядит максимально просто, удобство и понятно, но при этом обладает возможностями выполнять сложнейшие измерения, недоступные конкурентам.
Основной недостаток MT Pro – это сложность понимания философии управления прибором, особенно на стадии знакомства с осциллографом. Связано это с тем, что программное обеспечение MT Pro не было изначально продумано должным образом, в результате чего программа MT Pro не оптимизирована и не автоматизирована для проведения автомобильных измерений. Поэтому, перед каждым измерением пользователю сначала приходится вручную настраивать работу прибора, как говорится – «с нуля», и только после этого приступать к измерениям. Из-за такого подхода, пользователь по ошибке может установить неоптимальные настройки прибора, и неправильно оцифровать сигнал. В таком случае придётся заново запустить прибор, на этот раз установив уже правильные настройки, и повторно проводить измерения, если это будет ещё возможно (автомобиль ещё не уехал, неисправность всё ещё себя проявляет, владелец автомобиля и диагност располагают достаточным запасом времени для проведения повторных измерений).
Для решения этой проблемы, программное обеспечение USB Autoscope изначально оснащено предустановленными режимами работы. Для пользователя это выглядит как список с названиями автомобильных сигналов, из которого он просто выбирает нужный в данный момент пункт – прибор тут же включается и готов к измерениям с правильными для данного измерения настройками. Такой подход к проектированию программного обеспечения USB Autoscope следует из философии разработчиков, которая заключается в том, что автомобильный осциллограф, как и любое другое оборудование, должен быть максимально удобным в работе и интуитивно понятным для пользователя даже на этапе первого знакомства с ним.