Режим диагностики $06 системы бортовой диагностики OBDII

 

Часто в описании сканеров по протоколу OBDII как дешевых так и более дорогих стала встречаться функция поддержки OBD II Mode $06 Diagnostics.

Что же это такое ? 
Режим $06 служит важнейшим диагностическим режимом для систем бортовой диагностики (OBD II) автомобилей 1996 г. выпуска и автомобилей, выпущенных позднее. Он позволяет отследить работу датчиков и других компонентов системы снижения токсичности. Доступ к режиму $06 возможен только с использованием  профессиональных диагностических сканеров, которые способны преобразовать  шестнадцатеричный код (16-битный компьютерный код) в понятные глазу номера и значения. Иными словами, это современный диагностический режим, который проверяет OBD II и информирует о том, что вскоре последует код неисправности и включится лампа «Проверить двигатель». Простое считывающее устройство кодов неисправности или стандартный диагностический сканер не дает доступа к режиму $06.

Вы можете купить автосканеры с поддержкой данного режима:

Зачастую, многие механики игнорирует режим $06.
Дело в том, что на устаревших диагностических сканерах доступ к нему был очень затруднен. Кроме того, сам шестнадцатеричный код выглядел, как головоломка. Необходимо располагать специальными таблицами для перевода символов кода в цифровые значения, требуются также справочные коды автопроизводителя для расшифровки значения каждой цифры. Это настоящая головная боль, о которой многие механики даже и представления не имели. 
Со временем поставщики диагностических сканеров начали обновлять программное обеспечение и расширили возможности использования режима $06. Многие профессиональные сканеры теперь отображают данные режима $06 на простом английском языке с единицами измерений данных (давление, температура и др.). Некоторые из них даже отмечают красным цветом те значения, которые выходят за пределы допустимых значений, чтобы упростить процедуру поиска неисправностей, связанных с отображаемым кодом. 
Важное значение режима $06 заключается в том, что с его помощью можно устранить неисправность, не потратив дни на выполнение процедур самодиагностики системы OBD II.

Как система узнает о том, что выбросы автомобиля не превышают установленных законодательством предельно допустимых значений? OBD II запускает режимы самодиагностики (с помощью так называемых «устройств контроля готовности») при движении автомобиля. Некоторые из них работают постоянно и все время контролируют определенные датчики и системы. Другие устройств (которые называются «устройствами периодического контроля») включаются при определенных условиях движения. В конечном счете, эти устройства могут не успеть с выполнением самодиагностики и упустить код неисправности, который не появится в течение нескольких дней или даже недель. Поэтому режим $06 позволяет проверить качество выполненного ремонта, не дожидаясь включения лампы «Проверить двигатель» и возможного возвращения недовольных клиентов обратно на сервис.
Режим $06 очень удобен для контроля пропусков зажигания на автомобилях Форд и проверки состояния каталитического нейтрализатора и системы улавливания паров топлива (EVAP) большинства автомобилей. Тем более что оба устройства контроля готовности могут медленно работать (в зависимости от режима движения). 
Использование $06 для проверки пропусков зажигания
После очередного пропуска зажигания система OBD II увеличивает общее количество пропусков на один. При превышении определенного порогового значения (обычно около двух процентов), появляется код неисправности для соответствующего цилиндра и включается лампа «Проверить двигатель». Если количество пропусков зажигания менее двух процентов, код неисправности отсутствует. Пропуски зажигания можно почувствовать во время движения под нагрузкой или в момент ускорения. 
Воспользовавшись диагностическим сканером, можно войти в режим $06 и проверить фактическое количество пропусков зажигания, зафиксированных в каждом цилиндре двигателя. Замечание: необходим справочный код при работе в режиме $06 для проверки пропусков зажигания, если сканер не транслирует полученную информацию в удобную для работы механика. Например, на автомобилях Форд данные пропусков зажигания в цилиндрах перечислены в TID $053. Каждый цилиндр идентифицируется как $01, $02, $03, и т.д., где $ - номер цилиндра в схеме с порядком работы цилиндров двигателя.
Количество пропусков зажигания должно быть равно нулю или близко к нулю в каждом цилиндре при отсутствии неисправностей. Если зафиксировано несколько пропусков зажигания (скажем, менее 100 за определенный период времени), это вполне допустимо. В том случае, если пропусков много (например, нескольких сотен или тысяч в одном цилиндре), считается, что в нем имеется неисправность, связанная с зажиганием, подачей топлива или компрессией.
Как отображается режим $06
На устаревших сканерах все данные $06 представлены в шестнадцатеричном коде без указания единиц измерения. На более современных приборах программа переводит данные режима $06 в понятные параметры и единицы измерения. Данные представлены в трех колонках:
* «TID» для идентификации. Это тестируемый датчик или компонент. 
* «CID» – для идентификации компонента. Результат тестирования датчика или компонента.
* PASS или FAIL в последней колонке указывает, что значение находится в пределах или вне пределов допустимых значений (ниже минимально допустимого значения или выше максимально допустимого значения для датчика или компонента).



Возврат к списку


Материалы по теме:



OBDII OBD Launch статья BMW Launch X431 состав поста диагностики AEB x431 цена поста диагностики A2 BMW E46 x431 PRO ACC пост диагностики диагностика специнструмент Adaptive Cruise Control Адаптивный круиз-контроль ADAS ICOM A2 Autonomous Emergency Braking ВАЗ круиз-контроль ADAS Launch Launch X 431 ADAS Launch x 431 x 431 стоимость поста диагностики Система экстренного то сколько стоит пост диагностики ADAS Launch x431 x 431 PRO op com диагност BMW DIS дамп DME Диагностика подвески DoIP опкомом скачать Subaru op com 1.70 автосканер INPA K прошивка Consult 4 и сканера BMW ICOM Сравнение диагностических адаптеров ICOM A подробная инструкция gx 100 промывка op com опель двухстоечный подъемник для автосервиса MOST специальные головки Катушка зажигания E-SYS оснащение слесарного участка VAS 5054A ODIS op com opel AIRBAG автосканеры опель ISTA/P расширение памяти Launch Consult III Plus как работает DoIP что такое DoIP Форд ICOM A1 iToolRadar op com прошивка BMW GT1 Mazda Компрессия двигателя ENET очистка дизельной топливной системы VIN-номер op com opel программа аппарат споттер LAVR самостоятельно очистить мотор D-CAN комплекс FVDI OPEL-Insignia шина CAN ЭБУ пресс гидравлический 100 launch pro op com скачать бесплатно BMW ICOM диагностика двигателя NEXT A споттер Компьютерная диагностика EasyConnect очистка топливной системы WinKFP op com rus скачать бесплатно блок управления двигателем сварочный споттер DME PRO 2015 V экстракторы ЭБУ BMW ICOM A3 пресс гидравлический пг lavr ml101 root для Launch BMW ICOM NEXT диагностические коды Next Перепрограммирование PCM Ediabas перепрограммироване X-431 op com windows 10 гидравлический пресс сканер Видеоэндоскопы DOIP купить оборудование для слесарного участка ROOT-права ЭБУ KTAG ICOM B программатор ЭБУ lavr промывка двигателя BMW ICOM a2+b+c диагностический сканер Next A HAMMER TТ планирование сто doip op com версии BMW 318i гидравлический пресс характеристика Launch X-431 Диагностика автомобилей Do IP опель сканер Renault CAN CLiP автосервис под ключ INPA проектирование автосервиса op com +на русском CAN CLIP дилерский сканер Nissan Consult 3 увеличение памяти Слушаем двигатель Honda HDS подготовка к работе