Режим диагностики $06 системы бортовой диагностики OBDII

 

Часто в описании сканеров по протоколу OBDII как дешевых так и более дорогих стала встречаться функция поддержки OBD II Mode $06 Diagnostics.

Что же это такое ? 
Режим $06 служит важнейшим диагностическим режимом для систем бортовой диагностики (OBD II) автомобилей 1996 г. выпуска и автомобилей, выпущенных позднее. Он позволяет отследить работу датчиков и других компонентов системы снижения токсичности. Доступ к режиму $06 возможен только с использованием  профессиональных диагностических сканеров, которые способны преобразовать  шестнадцатеричный код (16-битный компьютерный код) в понятные глазу номера и значения. Иными словами, это современный диагностический режим, который проверяет OBD II и информирует о том, что вскоре последует код неисправности и включится лампа «Проверить двигатель». Простое считывающее устройство кодов неисправности или стандартный диагностический сканер не дает доступа к режиму $06.

Вы можете купить автосканеры с поддержкой данного режима:

Зачастую, многие механики игнорирует режим $06.
Дело в том, что на устаревших диагностических сканерах доступ к нему был очень затруднен. Кроме того, сам шестнадцатеричный код выглядел, как головоломка. Необходимо располагать специальными таблицами для перевода символов кода в цифровые значения, требуются также справочные коды автопроизводителя для расшифровки значения каждой цифры. Это настоящая головная боль, о которой многие механики даже и представления не имели. 
Со временем поставщики диагностических сканеров начали обновлять программное обеспечение и расширили возможности использования режима $06. Многие профессиональные сканеры теперь отображают данные режима $06 на простом английском языке с единицами измерений данных (давление, температура и др.). Некоторые из них даже отмечают красным цветом те значения, которые выходят за пределы допустимых значений, чтобы упростить процедуру поиска неисправностей, связанных с отображаемым кодом. 
Важное значение режима $06 заключается в том, что с его помощью можно устранить неисправность, не потратив дни на выполнение процедур самодиагностики системы OBD II.

Как система узнает о том, что выбросы автомобиля не превышают установленных законодательством предельно допустимых значений? OBD II запускает режимы самодиагностики (с помощью так называемых «устройств контроля готовности») при движении автомобиля. Некоторые из них работают постоянно и все время контролируют определенные датчики и системы. Другие устройств (которые называются «устройствами периодического контроля») включаются при определенных условиях движения. В конечном счете, эти устройства могут не успеть с выполнением самодиагностики и упустить код неисправности, который не появится в течение нескольких дней или даже недель. Поэтому режим $06 позволяет проверить качество выполненного ремонта, не дожидаясь включения лампы «Проверить двигатель» и возможного возвращения недовольных клиентов обратно на сервис.
Режим $06 очень удобен для контроля пропусков зажигания на автомобилях Форд и проверки состояния каталитического нейтрализатора и системы улавливания паров топлива (EVAP) большинства автомобилей. Тем более что оба устройства контроля готовности могут медленно работать (в зависимости от режима движения). 
Использование $06 для проверки пропусков зажигания
После очередного пропуска зажигания система OBD II увеличивает общее количество пропусков на один. При превышении определенного порогового значения (обычно около двух процентов), появляется код неисправности для соответствующего цилиндра и включается лампа «Проверить двигатель». Если количество пропусков зажигания менее двух процентов, код неисправности отсутствует. Пропуски зажигания можно почувствовать во время движения под нагрузкой или в момент ускорения. 
Воспользовавшись диагностическим сканером, можно войти в режим $06 и проверить фактическое количество пропусков зажигания, зафиксированных в каждом цилиндре двигателя. Замечание: необходим справочный код при работе в режиме $06 для проверки пропусков зажигания, если сканер не транслирует полученную информацию в удобную для работы механика. Например, на автомобилях Форд данные пропусков зажигания в цилиндрах перечислены в TID $053. Каждый цилиндр идентифицируется как $01, $02, $03, и т.д., где $ - номер цилиндра в схеме с порядком работы цилиндров двигателя.
Количество пропусков зажигания должно быть равно нулю или близко к нулю в каждом цилиндре при отсутствии неисправностей. Если зафиксировано несколько пропусков зажигания (скажем, менее 100 за определенный период времени), это вполне допустимо. В том случае, если пропусков много (например, нескольких сотен или тысяч в одном цилиндре), считается, что в нем имеется неисправность, связанная с зажиганием, подачей топлива или компрессией.
Как отображается режим $06
На устаревших сканерах все данные $06 представлены в шестнадцатеричном коде без указания единиц измерения. На более современных приборах программа переводит данные режима $06 в понятные параметры и единицы измерения. Данные представлены в трех колонках:
* «TID» для идентификации. Это тестируемый датчик или компонент. 
* «CID» – для идентификации компонента. Результат тестирования датчика или компонента.
* PASS или FAIL в последней колонке указывает, что значение находится в пределах или вне пределов допустимых значений (ниже минимально допустимого значения или выше максимально допустимого значения для датчика или компонента).



Возврат к списку


Материалы по теме: