Режим диагностики $06 системы бортовой диагностики OBDII

 

Часто в описании сканеров по протоколу OBDII как дешевых так и более дорогих стала встречаться функция поддержки OBD II Mode $06 Diagnostics.

Что же это такое ? 
Режим $06 служит важнейшим диагностическим режимом для систем бортовой диагностики (OBD II) автомобилей 1996 г. выпуска и автомобилей, выпущенных позднее. Он позволяет отследить работу датчиков и других компонентов системы снижения токсичности. Доступ к режиму $06 возможен только с использованием  профессиональных диагностических сканеров, которые способны преобразовать  шестнадцатеричный код (16-битный компьютерный код) в понятные глазу номера и значения. Иными словами, это современный диагностический режим, который проверяет OBD II и информирует о том, что вскоре последует код неисправности и включится лампа «Проверить двигатель». Простое считывающее устройство кодов неисправности или стандартный диагностический сканер не дает доступа к режиму $06.

Вы можете купить автосканеры с поддержкой данного режима:

Зачастую, многие механики игнорирует режим $06.
Дело в том, что на устаревших диагностических сканерах доступ к нему был очень затруднен. Кроме того, сам шестнадцатеричный код выглядел, как головоломка. Необходимо располагать специальными таблицами для перевода символов кода в цифровые значения, требуются также справочные коды автопроизводителя для расшифровки значения каждой цифры. Это настоящая головная боль, о которой многие механики даже и представления не имели. 
Со временем поставщики диагностических сканеров начали обновлять программное обеспечение и расширили возможности использования режима $06. Многие профессиональные сканеры теперь отображают данные режима $06 на простом английском языке с единицами измерений данных (давление, температура и др.). Некоторые из них даже отмечают красным цветом те значения, которые выходят за пределы допустимых значений, чтобы упростить процедуру поиска неисправностей, связанных с отображаемым кодом. 
Важное значение режима $06 заключается в том, что с его помощью можно устранить неисправность, не потратив дни на выполнение процедур самодиагностики системы OBD II.

Как система узнает о том, что выбросы автомобиля не превышают установленных законодательством предельно допустимых значений? OBD II запускает режимы самодиагностики (с помощью так называемых «устройств контроля готовности») при движении автомобиля. Некоторые из них работают постоянно и все время контролируют определенные датчики и системы. Другие устройств (которые называются «устройствами периодического контроля») включаются при определенных условиях движения. В конечном счете, эти устройства могут не успеть с выполнением самодиагностики и упустить код неисправности, который не появится в течение нескольких дней или даже недель. Поэтому режим $06 позволяет проверить качество выполненного ремонта, не дожидаясь включения лампы «Проверить двигатель» и возможного возвращения недовольных клиентов обратно на сервис.
Режим $06 очень удобен для контроля пропусков зажигания на автомобилях Форд и проверки состояния каталитического нейтрализатора и системы улавливания паров топлива (EVAP) большинства автомобилей. Тем более что оба устройства контроля готовности могут медленно работать (в зависимости от режима движения). 
Использование $06 для проверки пропусков зажигания
После очередного пропуска зажигания система OBD II увеличивает общее количество пропусков на один. При превышении определенного порогового значения (обычно около двух процентов), появляется код неисправности для соответствующего цилиндра и включается лампа «Проверить двигатель». Если количество пропусков зажигания менее двух процентов, код неисправности отсутствует. Пропуски зажигания можно почувствовать во время движения под нагрузкой или в момент ускорения. 
Воспользовавшись диагностическим сканером, можно войти в режим $06 и проверить фактическое количество пропусков зажигания, зафиксированных в каждом цилиндре двигателя. Замечание: необходим справочный код при работе в режиме $06 для проверки пропусков зажигания, если сканер не транслирует полученную информацию в удобную для работы механика. Например, на автомобилях Форд данные пропусков зажигания в цилиндрах перечислены в TID $053. Каждый цилиндр идентифицируется как $01, $02, $03, и т.д., где $ - номер цилиндра в схеме с порядком работы цилиндров двигателя.
Количество пропусков зажигания должно быть равно нулю или близко к нулю в каждом цилиндре при отсутствии неисправностей. Если зафиксировано несколько пропусков зажигания (скажем, менее 100 за определенный период времени), это вполне допустимо. В том случае, если пропусков много (например, нескольких сотен или тысяч в одном цилиндре), считается, что в нем имеется неисправность, связанная с зажиганием, подачей топлива или компрессией.
Как отображается режим $06
На устаревших сканерах все данные $06 представлены в шестнадцатеричном коде без указания единиц измерения. На более современных приборах программа переводит данные режима $06 в понятные параметры и единицы измерения. Данные представлены в трех колонках:
* «TID» для идентификации. Это тестируемый датчик или компонент. 
* «CID» – для идентификации компонента. Результат тестирования датчика или компонента.
* PASS или FAIL в последней колонке указывает, что значение находится в пределах или вне пределов допустимых значений (ниже минимально допустимого значения или выше максимально допустимого значения для датчика или компонента).



Возврат к списку


Материалы по теме:



OBDII BMW OBD статья A2 BMW E46 Launch ICOM A2 ВАЗ Видеоэндоскопы AEB прошивка ISTA/P OPEL-Insignia ЭБУ KTAG Consult 4 x 431 круиз-контроль ICOM A1 Система экстренного то стоимость поста диагностики NEXT A WinKFP диагностические коды E-SYS Диагностика автомобилей AIRBAG расширение памяти Launch PRO 2015 V автосканер Consult III Plus x 431 PRO ACC перепрограммироване Слушаем двигатель BMW GT1 увеличение памяти Next X-431 диагностический сканер ENET Диагностика подвески Adaptive Cruise Control сканер Launch X 431 ROOT-права блок управления двигателем D-CAN x431 ADAS подготовка к работе ICOM A3 Сравнение диагностических адаптеров BMW ICOM цена поста диагностики Next A doip дилерский сканер EasyConnect Катушка зажигания Autonomous Emergency Braking сколько стоит пост диагностики Launch X-431 Renault CAN CLiP дамп DME DME x431 PRO ADAS Launch подробная инструкция ICOM B Форд BMW ICOM NEXT что такое DoIP Nissan Consult 3 iToolRadar и сканера BMW ICOM Ediabas Компрессия двигателя состав поста диагностики Launch X431 Subaru двухстоечный подъемник для автосервиса DOIP Адаптивный круиз-контроль ADAS Launch x 431 пост диагностики INPA ЭБУ BMW ICOM a2+b+c шина CAN launch pro как работает DoIP Honda HDS Компьютерная диагностика BMW 318i специнструмент MOST VAS 5054A ODIS диагностика Do IP ADAS Launch x431 программатор ЭБУ INPA K ЭБУ BMW CAN CLIP root для Launch комплекс FVDI ICOM A Перепрограммирование PCM BMW DIS Mazda VIN-номер диагностика двигателя DoIP