Top.Mail.Ru
Статья: Работаем с TPMS. Доступно и просто. - Автосканеры.РУ
Сравнение
 0

Работаем с TPMS. Доступно и просто.

1.jpg

Tire pressure monitoring system (TPMS) - система контроля температуры и давления воздуха в шинах авто. Несмотря на то, что данная технология развивается с 1986 года (первым автомобилем с TPMS стал Porsche 959), широкое распространение она получает только в наши дни. Сегодня массовые производители автомобилей внедряют эту технологию даже в бюджетные линейки своих марок. Согласитесь, очень удобно, когда информация о давлении в шинах сразу появляется на панели проборов и не нужно измерять её на каждом колесе вручную. Системы бывают встроенные, когда ваш автомобиль сразу «умеет» работать с TPMS- датчиками, и опциональные, когда вы ставите дополнительное оборудование, на которое выводятся данные.

опциональный TPMS

Об опциональных системах нужно говорить отдельно, так как это целая индустрия с различными наборами датчиков и оборудования, поддающегося настройкам в разной степени своей эволюции. Это скорее способ дополнить свой автомобиль системой как аксессуаром, а не полноценное решение.

Работа с TPMS 1.jpg

А вот встроенные (предустановленные) системы TPMS - это вполне понятная система, современная и подготовленная к работе инженерами автопроизводителя. О них и пойдет речь.

Как устроен TPMS

Система состоит из набора датчиков и приёмника. Электронный блок управления (ЭБУ) уже обучен работе с датчиками на аппаратном и программном уровне, что позволяет удобно получать информацию на дисплее панели приборов автомобиля, и, в случае необходимости, диагностировать и обслуживать систему TPMS.
Датчики бывают внутренними (установленными внутри колеса) и внешними (накручиваемыми на ниппель колеса). Внешние датчики в зимний период часто выходят из строя, или их банально крадут, а вот внутренние - вполне надёжное решение, которое и устанавливают на штатные системы авто. Однако, системы TPMS не стоят на месте. Появляются более новые и точные датчики, которые берут на вооружение автопроизводители, что приводит к достаточно динамичной эволюции системы в целом. Уже есть множество моделей (например: Opel Insignia 2012 года), система которых эволюционировала и старые (штатные) датчики уже не работают и их нужно менять. Как следствие, появление на рынке множества аналогов датчиков систем контроля давления в шинах от компаний, занимающихся разработкой и внедрением диагностических систем, которые можно адаптировать для работы с любым автомобилем.

Датчик TPMS

Внутри TPMS датчик содержит питательный элемент (батарейка), датчик давления и датчик температуры, а передающее устройство соединяется по беспородному каналу с передатчиком, который коннектит все датчики с ЭБУ автомобиля в единую систему. Если на вашем автомобиле установлена система TPMS с внутиколёсным расположением датчиков, никогда не используйте спрей для ремонта шин. Это может привести к повреждению датчика и последующей его замене.

Как работать с TPMS

все для работы с TPMS_1.jpg    

Для того, чтобы работать с системами контроля давления в шинах автомобиляTPMS, нам понадобится автосканер, поддерживающий данную функцию. Возможные варианты:
LAUNCH PILOT SCAN TPMS - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МУЛЬТИМАРОЧНЫЙ СКАНЕР - новый диагностический мультимарочный сканер от Launch. Объединяет в себе все основные диагностические и сервисные функции, а также позволяет работать с системами TPMS. Будет интересен мастерам приемщикам, шиномонтажным мастерским, которые хотят расширить свои услуги.

TEXA TPS КАЛИБРОВКА ДАТЧИКОВ TPMS БЕЗ СНЯТИЯ - специальное устройство, созданное для работы с системой TPMS. Позволяет работать со всеми типами датчиков, установленных на европейских, американских и азиатских автомобилях и проводить работу без их снятия.

TPA 200. СКАНЕР ДЛЯ TPMS BOSCH – это прибор для диагностики и обслуживания датчиков давления в шинах. Может работать как с датчиками, устанавливаемыми в первичной комплектации автомобиля, так и с универсальными датчиками. Для передачи показаний на ПК используется функция Bluetooth.

Датчики TPMS:
N40703 ДАТЧИК TPMS LAUNCH RF 433/315 МГЦ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ
N40704 ДАТЧИК TPMS LAUNCH RF 433/315 МГЦ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, ОБРЕЗИНЕННЫЙ

Все 3 сканера - диагностические решения, которые готовы для выполнения задач по работе с датчиками TPMS. Если вы хотите получить подробную консультацию и подобрать подходящее вам оборудование, свяжитесь с нами:

Практическая часть

Далеко не все из автомехаников и диагностов имели возможность работать с TPMS. Вот почему мы решили продемонстрировать процесс работы с TPMS на реальном автомобиле в автосервисе.

Для практической части мы выбрали LAUNCH PILOT SCAN TPMS. Относительно новая модель мультимарочного сканера Launch, успевшая завоевать популярность на Российском рынке. Имеет достаточно большой функционал и широкое покрытие по маркам автомобилей.

Функциональные возможности:

  • Поддержка базовых диагностических функций для большинства моделей.
  • Автоматическая идентификация VIN.
  • OBD функции.
  • Чтение и удаление кодов DTC.

Функции TPMS:

  • Чтение, копирование и запись ID датчиков.
  • Активация любых датчиков с частотой 315 и 433 МГц.
  • Проверка соответствия ID в датчике и в блоке управления.
  • Чтение данных: давление в колесе, температура колеса, уровень заряда батареи датчика.
  • Программирование датчиков всех основных производителей.

launch tpms 1.jpg  

Обычно, работа с TPMS проходит по 3 сценариям:

  1. Вариант 1: машина сама подхватит новые датчики.

    Тут ничего делать не нужно, автомобиль самостоятельно при выполнении условий, заданных производителем авто, считает данные с колёс.

  2. Вариант 2: нужно запрограммировать новые датчики в "мозги" машины.

    Если автомобиль не видит новый датчик, вы можете запрограммировать (прописать) его в ЭБУ автомобиля. Для этого необходимо подключить LAUNCH PILOT SCAN TPMS к авто, считать данные с нового датчика (допустим: N40703 ДАТЧИК TPMS LAUNCH RF 433/315 МГЦ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ) и прописать его в системе автомобиля.

  3. Вариант 3: делаем клоны датчиков (например, при замене зимнего комплекта колёс на летний).

Давайте рассмотрим данный вариант подробно, так как он наиболее часто используется в сервисах в сезон шиномонтажа.
Для наглядности мы произведём все операции  на автомобиле Mercedes .

Считываем данные об установленных в колёсах датчиках.

Программируем новый датчик.

Проверяем данные «клона».

По этой же схеме делаем "клоны" на все колёса.

Осталось установить "клоны" в новые колеса, накачать и установить на автомобиль. Всё работает.
Перепрописывать в ЭБУ ничего не нужно, все операции производятся только с датчиками.

Внимание! Операции с датчиками TPMS необязательно производить до сборки колёс. Программирование датчиков TPMS LAUNCH RF 433/315 МГЦ ( УНИВЕРСАЛЬНЫЙ) возможно и после шиномонтажных работ.

Остались вопросы по работе с TPMS? Звоните, мы готовы ответить на них прямо сейчас:

Товары упоминаемые в статье:

TPMS


Возврат к списку