Открыть шиномонтажный сервис довольно просто. Намного сложнее начать на нем работать и зарабатывать. И чтобы Вы не потеряли свои деньги, при открытии важно учитывать каждую мелочь - от выбора места до подбора оборудования и инструмента.
От правильности выбора оборудования зависит многое, начиная с продолжительности жизни подвески и заканчивая устойчивостью машины на дороге. Учтите, что при неисправности двигателя авто заглохнет и остановится. Если же на скорости разорвет шину или же разрушится подшипник ступицы, то последствия могут быть крайне непредсказуемыми.
О выборе оборудования написано множество статей. А специалисты компании Автосканеры.RU готовы подобрать Вам оптимальный комплект под Ваши нужды.
Сейчас остановимся подробнее на важных моментах при выборе инструмента для шиномонтажа.
Первое, и самое важное, это
гайковерт. В сезон один пост может обслуживать не один десяток машин в день. Скорость работы очень важна. Надежным помощником станет пневматический гайковерт. Основной критерий выбора гайковерта - это крутящий момент. Для обслуживания легкового транспорта подойдет гайковерт с величиной крутящего момента до 1200 Nm с посадочным квадратом ½. Такой гайковерт будет работать не один сезон без перебоев.
При выполнении шиномонтажных работ гайковерт подвергается воздействиям грязи, пыли и воды. Стальной ударный цилиндр предотвратит поломку гайковерта от попадания пыли и грязи внутрь, а внешний стальной корпус позволит использовать его на улице.
Для легких грузовиков используются гайковерты с посадочным квадратом ¾ и крутящим моментом до 2000 Nm.
Для грузового шиномонтажа выбор сложнее, так как больше технических особенностей и цены оборудования значительно выше. В общем рекомендуется выбирать гайковерт с посадочным квадратом 1’ и моментом 2500-3000 Nm. Обращайте внимание на длину вала - это позволит выполнять работы на автомобилях со сдвоенными колесами.
Как любое резьбовое соединение, колесные болты имеют определенный момент силы, который прилагается во время закручивания. Недотянутая гайка может привести к потере колеса. А перетянутая к таким последствиям, как сорванная резьба, деформация ступичных болтов, лопнувший диск, прикипание диска к ступице, сорванные шпильки. Для закручивания колесных гаек и болтов с необходимым крутящим моментом используется
динамометрический ключ для шиномонтажа колес. Большинство автопроизводителей рекомендуют усилие затяжки в диапазоне от 20 до 220 Nm.
Не менее важен выбор
торцевых головок. Не все уделяют должное внимание подобным инструментам. А зря. Выбор качественной торцевой головки позволит работать без перерывов весь сезон.
Так как литые диски изготавливается из более мягкого металла, чем штампованный, головки для работы с ними имеют свои особенности. Такие головки глубокие тонкостенные и имеют пластиковую защиту, что позволяет полностью избежать повреждений.
Часто обычную торцевую головку невозможно использовать с узких колодцах колесных дисков. Для этого подойдет ударная тонкостенная головка.
Вряд ли стоит лишний раз повторять, что давление в автомобильных шинах нужно поддерживать на заданном производителем уровне. Давление влияет на износ покрышки, управляемость, тормозной путь и даже на ресурс подвески. Поэтому на манометре тоже не стоит экономить.
В шиномонтаже нет мелочей. При высоких скоростях, на современных загруженных дорогах проблема с колесом - практически наверняка причина аварии, а иногда и цена человеческой жизни. Именно поэтому рекомендуем использовать надежные инструменты ведущих мировых брендов JTC, King Tony, Nordberg. Компания Автосканеры.RU предлагает широкий выбор инструментов для шиномонтажа.