Top.Mail.Ru
Система TPMS для автолюбителей Автосканеры.RU - Автосканеры.РУ
Сравнение
 0

Система TPMS для автолюбителей

Ежедневно десятки автомобилистов сталкиваются износом покрышек. Если не заметить прокол колесавовремя, в шинах снизится давление и автомобиль просядет приведя к повреждению покрышек. Некоторые автовладельцы идут на различные ухищрения, например накачивают колеса после того как машина явно просела. Быть всегда в курсе как обстоят дела с шинами позволит система датчиков TPMS, которая возьмет на себя обязанность по мониторингу шин.

Что это?

TPMS (Tires Pressure Monitoring System) - специальное устройство для контроля давления воздуха в шинах. Информация на них выводится в режиме реального времени.

Виды интерфейсов:

  • Калибровочная шкала
  • Дисплей на мини компьютере
  • Экран бортового компьютера.

Принцип работы TPMS

Повернув ключ зажигания, главный блок включается, непрерывно получая сигналы от беспроводных датчиков TPMS. Приемник в главном блоке, хранит в себе ID код каждого из датчиков. Получая сигнал индифицируется ID код, при подтверждении его, включается тревожный алгоритм TPMS. Система мониторинга давления в шинах, реагирует на отклонения (вплоть до критического значения) и передает необходимую информацию на индикатор.

Обязанности TPMS

Анализ давления в шинах и изменения температуры. Помимо этого, блок способен провести самостоятельную диагностику касательно работоспособности цепи. Диагностика занимает некоторый промежуток времени, при обнаружении опасности или отсутствии неисправностей, владелец транспортного средства узнает об этом.



Особенности системы контроля давления

На TPMS возлагается задача, обнаружить спущенное колесо на ранней стадии и дать знать об этом водителю. Используя TPMS водитель избежит ежедневных манипуляций с манометром.

Виды контроля:

  • косвенный контроль;
  • прямой контроль;
  • использование специальных колпачков.

Устройство датчиков контроля



Косвенный контроль

iTPMS - часть ABS. Вместо установки дополнительных датчиков, замеряется скорость вращения колес устройствами ABS/ESP. Спущенное колесо за время одного оборота проходит меньшее расстояние, в отличие от нормального колеса. С датчика поступает информация в блок ABS, где подвергается обработке. Если давление в покрышках будет расходится то система уведомит водителя контрольной лампой в сопровождении звукового сигнала. Допустимые параметры хранятся в памяти контроллера.

Прямой мониторинг

dTPMS - использует прямой замер давление в шинах. На каждое колесо ставится специальный датчик измеряющий давление, температуру, и оснащен передатчиком, который связан с принимающим устройством. Что касается датчика давления, то он двух видов: внутренний; внешний. TPMS оснащен первым типом, который заменяет вентиль на шине, и, помимо прямой обязанности, он передает сведения касательно давления воздуха. Второй элемент накручивается непосредственно на сам вентиль. Отправляемый сигнал поступает на блок управления, обрабатывается, после чего результат появляется на приборной панели.

При помощи прямого контроля оценивается насколько изменилось давление в шинах. Давление бывает: незначительным, сильным или внезапным. В случае, когда один из датчиков неисправен, задействуется система DDS, фиксирующая изменения давления в шине. Лампочка сигнализирует о результатах работы системы DDS. Вся система dTPMS отличается сложным обслуживанием при замене колеса и его балансировки, без повторной калибровки не обойтись.

Загляните в инструкцию любой системы контроля давления в шинах TPMS. Поэтому важно не просто приобрести документацию, но и заглянуть и ознакомиться с содержанием. Помимо этого, при использовании TPMS, нельзя в случае прокола заливать внутрь колеса гели и прочие подобные средства. Это губительно сказывается на датчиках давления, и вся система возможно выйдет из строя.

Использование колпачков

Бюджетный и простой вариант по контролю давления в шинах использование специальных колпачков. Накручиваете на вентили колпачки, верхняя их часть прозрачная, что служит индикатором состояния колес.

Зеленый цвет - все хорошо. Желтый цвет - проверьте давление в шинах. Красный цвет – осторожно опасно ехать и накачайте.

Недостаток системы контроля давления в шинах TPMS - необходимо периодически оценивать их техническое состояние.

Штатное оснащение

Датчики скорости, которые устанавливаются на все колеса, замеряют скорость их вращения, передавая импульсы в главный блок. Тот, в свою очередь, анализирует
принимаемые сигналы и в случае расхождения по данным, выводит предупреждение на приборной панели. Спущенный скат, уменьшаясь в диаметре,
движется быстрее в отношении определенного расстояния. Вот здесь и кроется загвоздка в отношении штатной системы контроля давления в шинах TPMS, поскольку то же самое можно наблюдать и при вхождении автомобиля в повороты. При этом внешнее колесо совершает больше оборотов, чем внутреннее.

В связи с этим, чтобы система работала корректно, главный блок управления проводит сравнения и расчеты по сложной формуле с учетом количества оборотов передних и задних колес.

Положительные и отрицательные стороны штатного оснащения

Положительные стороны: Она есть на любом автомобиле. Отсутствуют источники питания, которые нужно иногда обновлять.

Отрицательные стороны: После устранения утечки, нужно проехать несколько километров не менее 30 км/ч, чтобы контрольная лампа на приборной панели погасла и не вводила в заблуждение. Аналогичная реакция, когда в шинах давление воздуха снизилось на 20% и более. С каждым годом приспособления все больше совершенствуются и недостатки систем устраняются.

Напоследок

Редкий водитель замеряет уровень давления в шинах перед каждой поездкой. Многочисленные отзывы о системе TPMS, отмечают эффективность работы, не каждый способен вовремя заметить спускает ли колесо. После установки датчиков не забывайте проводить балансировку, так как после установки добавился вес самого устройства.Помимо давления в шинах, на поведение автомобиля на дороге влияет и другие факторы.

Будьте внимательны, приятных поездок!


Возврат к списку