Процедура перепрограммирования для автомобилей Крайслер
Сначала необходимо зайти на сайт www.techauthority.com и загрузить программу «benchtop Programmer» (настольный программатор) на ваш ПК. Затем загрузить громадный файл в формате pdf («J2534 Flash Availability»), в котором перечислены все блоки РСМ автомобилей Крайслер и программные обновления к ним.
Крайслер использует номер кузова для идентификации блоков PCM в дополнение к номеру VIN и вам потребуется сканер для получения идентификационного номера блока управления ID автомобиля. Если требуется программное обновление, следует вернуться на сайт Крайслер, оплатить абонемент и загрузить новую программу на ваш ПК. Затем скопировать программу с ПК на сканер или устройство J-2534, чтобы загрузить в блок управления автомобиля.
Большинство блоков управления PCM автомобилей Крайслер требуют проведения процедуры повторной инициализации после перепрограммирования. Для получения более подробной информации об этом необходимо нажать здесь (необходима программа «Adobe Acrobat», чтобы открыть файл pdf).
Здесь приведен пример процедуры перепрограммирования, которую должен выполнить дилер Крайслера. Речь идет об отзывной компании Крайслер, которая касается пикапов California Dodge Ram 1999 г. выпуска и микроавтобусов с двигателем 5,9л (код двигателя «Z» указан на 8-й позиции в номере VIN), автоматической трансмиссией и системой снижения токсичности выбросов для Калифорнии (код NAE). Устройство контроля нейтрализатора OBD II не может обнаружить неисправность нейтрализатора, поэтому блок PCM требует перепрограммирования в соответствии с законодательством Калифорнии.
Дилер получает доступ к программному обновлению через интернет к системе «Mopar Diagnostic System» и загружает его через сканер DRB III в блок PCM автомобиля, воспользовавшись разъемом OBD II. Процесс перепрограммирования начинается с включения зажигания (двигатель выключен), сканер связывается с блоком PCM. После этого на экране появляется номер VIN. Механик нажимает кнопку «OK» для загрузки калибровочной программы в блок управления.
Сначала он выбирает «Read Part Numbers From Vehicle» (получить номер программы) и нажимает «Show Updates» (проверить обновления) на MDS2. Если программа в блоке PCM уже обновлена, на экране появится сообщение «Part number is up to date and does not require any new updates» (обновление программы не требуется). Номер текущей программы следует сравнить с последней версией обновления и убедиться в том, что они одинаковы. Если программа в блоке PCM устарела, механик нажимает «OK», выбирает новый номер программы и затем нажимает «Update Controller Software» (обновить программу контроллера). Далее процесс программирования выполняется автоматически – но существует хитрость.
После потери связи блока PCM с другими модулями в процессе программирования, в них могут ошибочно появиться коды неисправностей, речь идет, о блоках управления трансмиссией, АБС, системами салона и т.д. Это не связано с какой-либо проблемой, коды можно удалить после завершения процедуры перепрограммирования. Наконец, механик наклеивает табличку с новым номером программы на блок PCM (с датой перепрограммирования).