Top.Mail.Ru
Диагностические интерфейсы обмена данных для автомобилей BMW Автосканеры.RU - Автосканеры.РУ
Сравнение
 0

Диагностические интерфейсы обмена данных для автомобилей BMW

15 pin разъемПервый автомобиль с электронной системой впрыска BMW 3 series (E21), появился 1975 году прошлого века. До 1985 года автомобили оснащались 15-pin диагностическим разъемом.
diagnostic_interface_1[1].jpg

С помощью этого разъема можно было произвести сбрасывание сервисных интервалов, а также считать коды неисправности системы управления. Был ли специальный сканер для диагностики, утверждать не будем (думаем был). Единственное, что можно сказать, что была возможность сделать диагностику вручную. Использование обычной лампочки, так называемые Flash code.
diagnostic_interface_2[1].jpg

Motronic M1.2 схема
Схема подключения к Motronic M1.2

По частоте мерцания лампы можно понять, что за код выдает ЭБУ и используя документацию к автомобилю выяснить неисправность.
diagnostic_interface_3[1].jpg

Конец 1985 года послужил зарождением интерфейса ADS. На автомобилях этих лет появился другой диагностический разъем. Это был разъем BMW 20-pin.

Диагностический разъем также использовался для сброса сервисного интервала и диагностики. К концу 1990 года с появлением надувной подушки безопасности интерфейс ADS вступил в полную силу. Обмен данными происходит через две линии диагностики — это K (pin 20 — разъема BMW 20 pin) и L (pin 15 — разъема BMW 20 pin) линии обмена данными.

Фрагмент схемы системы управления двигателя кузова E36 1992-97 выпуска
diagnostic_interface_4[1].jpg

X1 — диагностический разъем BMW 20 pin

К концу 1996 года инженеры BMW принимают решение использовать интерфейс STD:OBD. Связь с ЭБУ происходит через две линии передачи данных. Принято решение отказаться от L линии. Обмен данными происходит через две K линии.

Это 17 и 20 контакты диагностического разъема BMW 20 pin.

Фрагмент схемы подключения диагностического разъема BMW 20 pin кузова E36 с 1998 года выпуска.
diagnostic_interface_5[1].jpg

В 2001 году отказались от 20 контактного разъема для диагностики и интерфейс STD:OBD окончательно вступил в силу. Все автомобили стали оснащать стандартным разъемом для диагностики OBD-2.
diagnostic_interface_6[1].jpg

Фрагмент схемы подключения диагностического разъема OBD-2 кузова E65
diagnostic_interface_7[1].jpg


  •     Pin 7 и 8 K-line OBD-2
  •     Pin 1 — сигнал включения зажигания
  •     Pin 16 — аккумулятор + 12 V
  •     Pin 4,5 — земля

Начиная с кузовов E60 (03/2007), E70 и E71, обмен данными происходит через CAN интерфейс. Разъем для подключения все тот же OBD-2.
diagnostic_interface_8[1].jpg

  •     Pin 6 — сигнал D_CAN High
  •     Pin 14 — сигнал D_CAN Low
  •     Pin 16 — аккумулятор + 12 V
  •     Pin 4,5 — земля

Начиная с кузова E65, используется оптическая шина передачи данных. Так называемая сеть MOST представляет собой шину для передачи видео и аудиоданных. На автомобилях E65 передаются только аудиоданные и команды управления. Связь по шине осуществляется в одном направлении. При этом блоки управления по очереди подключаются к шине. Шина имеет кольцевую структуру.

Сервисный разъем оптической шины MOST
diagnostic_interface_9[1].jpg

Особое внимание уделено функциям безопасности оптическая шина BYTEFLIGHT. Шина BYTEFLIGHT имеет звездообразно организованную структуру. Отдельные сателлиты (ЭБУ) связаны через терминал с помощью оптоволоконных кабелей. Терминалом в системе шин связи BYTEFLIGHT является информационный модуль безопасности (SIM) или модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM). Для диагностики через оптическую шину есть необходимость использования специального оборудования BMW OPS. В комплектацию прибора BMW OPS входит оптоволоконный кабель для подключения к сервисному разъему. Кроме того, диагностика ЭБУ мультимедиа и подушки безопасности возможна через диагностический разъем OBD-2. Разница в скорости обмена данными.
www.diagauto.ru

Возврат к списку