Преимущества USB Autoscope перед MT Pro

Преимущества USB Autoscope перед MT Pro

Среди конкурентов – технические характеристики USB Autoscope самые высокие.

Преимущества USB Autoscope перед MT Pro

1. Частота оцифровки сигнала.

Максимальная частота дискретизации в 1‑канальном режиме:

USB Autoscope – 12.5 MHz;
MT Pro – 6 MHz.

2. Глубина оцифровки сигнала.

USB Autoscope – 12…16 bit;
MT Pro – 12 bit.

Увеличенная глубина оцифровки сигнала на практике означает, что у USB Autoscope:

  • шумность оцифрованного сигнала снижена, получаемый сигнал становится значительно чище и информативнее;
  • чувствительность аналоговых входов прибора повышается, и становится возможным одновременно рассмотреть как сигнал с большим размахом напряжения, так и мельчайшие его подробности, не меняя для этого диапазон входных напряжений.

Мотор-тестер MT Pro 4.1 (полный комплект)MT Pro оцифровывает сигнал с глубиной 12 bit. На практике это означает, что у MT Pro:

  • шумность сигнала находится на стандартном для 12 bit осциллографов уровне, получаемый сигнал несколько зашумлен и не очень информативен;
  • чувствительность аналоговых входов недостаточно высокая, из-за чего производителю пришлось аппаратно реализовать множество диапазонов входных напряжений для каждого из входов.
Из-за этого пользователю MT Pro всегда приходится выбирать что-то одно:

  • либо больший диапазон входных напряжений для того чтобы увидеть весь размах сигнала, но при этом не будут видны мелкие подробности сигнала;
  • либо меньший диапазон входных напряжений для того чтобы увидеть мелкие подробности сигнала, но при этом не будет виден весь размах сигнала.

Кроме остальных неудобств, низкая глубина оцифровки сигнала существенно ограничивает возможности алгоритмов автоматического анализа сигналов, в результате чего добиться надёжных результатов анализа невозможно.

3. Питание измерительных датчиков.

Аналоговые входа USB Autoscope выполнены в виде 3‑контактных разъёмов. Это позволило значительно упростить и ускорить процесс подключения измерительных датчиков из комплекта прибора, так как здесь один и тот же кабель служит как для передачи сигнала, так и для передачи питания для датчика, и теперь нет необходимости подключать питание к каждому измерительному датчику отдельно. Кроме того, такой подход решает проблему неправильного подключение к массе автомобиля. Если же пользователю всё-таки нужно подключить к USB Autoscope кабель со стандартным BNC‑разъёмом, то для этого всегда можно воспользоваться соответствующим переходником.

Аналоговые входа MT Pro выполнены в виде стандартных BNC‑разъёмом, что позволяет подключать стандартное осциллографическое оборудование напрямую к прибору. Но, такой подход неудобен в плане подключения питания измерительных датчиков, так как приходится отдельно подавать питание на каждый из датчиков, что создаёт путаницу проводов под капотом тестируемого автомобиля. Кроме того, в таких условиях высока вероятность ошибочного подключения одного из чёрных крокодилов питающего кабеля измерительных датчиков, что может стать причиной короткого замыкания и выхода из строя аналоговых входов MT Pro, перегрева и перегорания кабелей измерительных датчиков или повреждения цепей питания тестируемого автомобиля.

4. Интерфейс подключения к компьютеру.

USB Autoscope подключается к компьютеру по USB. Это наиболее простой, удобный и распространённый интерфейс. В случае поломки USB‑кабеля, его всегда можно заменить новым, так как такие кабели очень широко распространены.

MT Pro подключается к компьютеру по Ethernet, и здесь уже могут возникнуть сложности, так как большинство современных ноутбуков Ethernet‑разъема не имеют. Кроме того, здесь применяется не стандартный LAN-кабель, как это принято для всех остальных Ethernet‑устройств в мире, а специальный патч-корд кабель: со стороны компьютера он оснащён «врезкой» питающего кабеля, который дополнительно включается в USB-разъем компьютера. Если патч-корд кабель выйдет из строя, то заменить его быстро – не получится, так как это кабель нестандартный, и его изготовляет только производитель приборов MT Pro; либо придётся его ремонтировать, или изготавливать новый самостоятельно.

Среди конкурентов – программное обеспечение USB Autoscope максимально адаптировано для измерения автомобильных сигналов и наиболее интуитивно понятно для диагноста.

5. Анализатор автомобильных сигналов.

USB Autoscope – это автомобильный осциллограф с функциями автоматического анализа сигналов. Автором наиболее мощных и востребованных алгоритмов анализа, называемых скриптами, является Андрей Шульгин. Он, совместно с командой InjectorService, разработал для приборов USB Autoscope скрипты, которые позволяют очень быстро и точно выявлять такие неисправности двигателя, которые очень трудно обнаружить при помощи других методов. Основные возможности наиболее популярных скриптов перечислены ниже.

USB AUTOSCOPE IV - USB ОСЦИЛЛОГРАФ ПОСТОЛОВСКОГОСкрипт CSS позволяет:

  • оценить статическую и динамическую компрессию для каждого из цилиндров двигателя;
  • выявить неисправности в системе зажигания;
  • оценить состояние топливных форсунок;
  • получить характеристику подсистемы опережения зажигания;
  • выявить биение задающего зубчатого диска;
  • выявить пропущенные и согнутые зубья задающего зубчатого диска…
Скрипт Px позволяет:
  • оценить герметичность цилиндра;
  • рассчитать геометрическую степень сжатия;
  • автоматически измерить реальные фазы газораспределения;
  • в виде анимации показать реальный процесс газообмена в цилиндре;
  • выявить недостаточную наполняемость цилиндра свежей смесью и установить её причины;
  • проверить эффективность работы турбонагнетателя, приводного нагнетателя, системы изменения фаз газораспределения (Vanos, VVT…), системы изменения высоты подъёма клапанов (VTEC…), системы изменения геометрии впускного тракта, системы резонаторов впускного тракта;
  • оценить коэффициент полезного действия турбонагнетателя;
  • выявить недопустимо большое наполнение цилиндра вследствие неправильной работы приводного или турбонагнетателя;
  • выявить повышенные затраты мощности двигателя на очистку цилиндра от отработавших газов;
  • выявить режимы работы двигателя, на которых углы опережения зажигания неоптимальны. …

Скрипт ElPower позволяет проверить характеристики и состояние:

  • аккумуляторной батареи;
  • свечей накаливания дизельного двигателя;
  • стартера;
  • генератора;
  • измерить относительную компрессию в цилиндрах двигателя…

Программное обеспечение MT Pro также имеет скрипты, только более старых версий (2010 года). Поэтому, новые версии скриптов Андрея Шульгина для пользователей MT Pro недоступны. Производитель MT Pro пытается развивать скрипты, но не путём развития алгоритмов, а путём улучшения формы отображения результатов анализа.

6. Основное программное обеспечение.

Программное обеспечение USB Autoscope ориентировано на поиск непостоянных неисправностей автомобиля, которые не могут быть обнаружены другим оборудованием. Особенностью таких неисправностей является непредсказуемость момента времени, когда они могут проявиться. В связи с этим, необходимо, чтобы диагност мог очень быстро начать процесс измерения, не упустив момент, пока неисправность себя проявляет. Поэтому, программное обеспечение USB Autoscope устроено так, что для пользователя оно выглядит максимально просто, удобство и понятно, но при этом обладает возможностями выполнять сложнейшие измерения, недоступные конкурентам.

Основной недостаток MT Pro – это сложность понимания философии управления прибором, особенно на стадии знакомства с осциллографом. Связано это с тем, что программное обеспечение MT Pro не было изначально продумано должным образом, в результате чего программа MT Pro не оптимизирована и не автоматизирована для проведения автомобильных измерений. Поэтому, перед каждым измерением пользователю сначала приходится вручную настраивать работу прибора, как говорится – «с нуля», и только после этого приступать к измерениям. Из-за такого подхода, пользователь по ошибке может установить неоптимальные настройки прибора, и неправильно оцифровать сигнал. В таком случае придётся заново запустить прибор, на этот раз установив уже правильные настройки, и повторно проводить измерения, если это будет ещё возможно (автомобиль ещё не уехал, неисправность всё ещё себя проявляет, владелец автомобиля и диагност располагают достаточным запасом времени для проведения повторных измерений).

Для решения этой проблемы, программное обеспечение USB Autoscope изначально оснащено предустановленными режимами работы. Для пользователя это выглядит как список с названиями автомобильных сигналов, из которого он просто выбирает нужный в данный момент пункт – прибор тут же включается и готов к измерениям с правильными для данного измерения настройками. Такой подход к проектированию программного обеспечения USB Autoscope следует из философии разработчиков, которая заключается в том, что автомобильный осциллограф, как и любое другое оборудование, должен быть максимально удобным в работе и интуитивно понятным для пользователя даже на этапе первого знакомства с ним.


Возврат к списку