Различия между пуско-зарядными, зарядными и пусковыми устройствами, а также все нюансы выбора
Пуско-зарядные устройства - актуальный вид оборудования. Трудно представить себе автосервис, где не было бы такого устройства. Часто пуско-зарядные устройства приобретаются и для личного пользования.
Хорошее пуско-зарядное устройство окупит потраченные средства и выручит в критической ситуации. Поэтому очень важно сделать правильный выбор.
Краткий обзор назначения пуско-зарядных устройств
Пуско-зарядные устройства предназначены для запуска двигателя, а также для заряда аккумулятора. Рассмотрим пусковые и зарядные устройства, которые также могут стать оптимальным решением для определенных ситуаций.
Во время зимнего периода, аккумулятор достаточно быстро теряет свою емкость, а заряд при минусовых температурах протекает медленнее. Иногда получается, что заряда аккумулятора не хватает, чтобы обеспечить пусковой ток и завести двигатель.
Важно, чтобы аккумулятор всегда был полностью заряженным. Непродолжительные поездки в холодную погоду не позволяют соблюдать это предписание. Зимой рекомендуется периодически ставить аккумулятор на зарядку, используя для этого зарядное или пуско-зарядное устройство. Это поможет продлить срок службы аккумулятора.
Что выбрать: пуско-зарядное, зарядное или пусковое устройство?
Если вы решили приобрести специальное устройство для зарядки или пуска разряженного аккумулятора, перед вами открывается выбор: пуско-зарядные устройства, зарядные и пусковые. Какое из них лучше всего подойдет вам и какой сделать выбор?
Предпочтительнее, конечно, пуско-зарядное устройство, так как оно более функциональное и выручит в любой ситуации. Но, как правило, пуско-зарядные устройства в несколько раз дороже пусковых или зарядных. Если вам не требуется какая-то из функций, зачем за нее переплачивать? Пуско-зарядные устройства редко бывают полностью профессиональными и нуждаются в постоянной сети питания.
Хотите подстраховаться на случай разряда, чтобы гарантированно запустить двигатель при любых ситуациях? Рекомендуем выбрать пусковое устройство (бустер).
Беспокоитесь, что аккумулятор будет требовать подзарядку и хотите избежать его разряда? Лучше всего будет выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.
Универсальное решение для всех случаев - качественное пуско-зарядное устройство. Оно будет стоить дороже, зато это устройство станет надежной гарантией от любых проблем с аккумулятором.
Как выбрать пусковое устройство
Чтобы выбрать пусковое устройство (бустер) и сохранить баланс между ценой и качеством, следует узнать напряжение бортовой сети вашего аккумулятора. Различают пусковое устройства 12 В и оборудование для напряжения 24 В.
Легковые автомобили используют напряжение 12 В. Такое же напряжение установлено у кроссоверов, джипов, а также небольших коммерческих и грузовых автомобилей. Для крупных грузовых автомобилей, коммерческого транспорта и специальной техники требуется пусковое устройства 24 В.
Необходимо выяснить величину пускового тока вашего автомобиля. Для этого изучите технические данные вашего автомобиля и характеристики вашего аккумулятора. Обычно на самом аккумуляторе написаны эти данные.
Как выбрать зарядное устройство
Выбирая зарядное устройство, следует ориентироваться на выходное напряжение. По аналогии с пусковыми устройствами, зарядки разделяются на 12 В и 24 В.
Затем нужно установить емкостную характеристику аккумулятора, для которого вы выбираете зарядное устройство. Величина емкости всегда указывается на корпусе аккумулятора. Измеряется она в Ампер/часах (А·ч). Выбирать зарядное устройство необходимо, руководствуясь прежде всего этими параметрами.
Как выбрать пуско-зарядное устройство
Для того, чтобы выбрать пуско-зарядное устройство необходимо убедиться, что оно будет соответствовать аккумулятору вашего автомобиля по этим параметрам:
- Номинальное напряжение;
- Напряжение питания;
- Эффективный ток зарядки;
- Емкость аккумуляторов, для которых оно предназначено.
Выбирая пуско-зарядное устройство, следует учитывать простое правило: устройство, предназначенное только для легкого автомобиля с напряжением 12 В, не может использоваться для зарядки аккумуляторов 24 В. В тоже время для небольшого автомобиля (например, C-класса) не нужно покупать такое дорогое и мощное пуско-зарядное устройство, как для крупного транспорта. Вам не потребуется использовать все его возможности и потенциал.