Top.Mail.Ru
Сканер Launch x431 pro для автоэлектрика Автосканеры.RU - Автосканеры.РУ
Сравнение
 0

Сканер Launch x431 pro для автоэлектрика

Существует несколько точек зрения относительно понятия кто такой диагност, а кто такой электрик. Одна из них что диагност - это электрик со сканером, а другая что диагност - это специалист другой категории. Действительно, встречаются диагносты, которые определив причину, например, в оборванном проводе, отправляют к электрикам. В этом есть правда, так как автомобильная электрика требует знания и опыта. Могу сформулировать так, - ремонт проводки и электрических цепей автомобиля - это наука и о контактах, и о защите контактов от внешней среды.

В моей практике был случай, когда автомобиль с восстановленным проводом на задний датчик ABS возвращался несколько раз с периодичностью в 2 недели. Провод сгнил снова, лишь потому, что была использована обычная термоусадочная трубка без клеевого слоя. Капиллярный эффект в совокупности с дорожными реагентами уничтожали провод так быстро. Недавно возник диалог с коллегой на тему оборудования для профессиональной электрики. Он удивился тому, что в моем списке необходимых инструментов оказался диагностический сканер «Launch x431 pro».

LAUNCH PRO 2017

Покупка сканера Launch x431 pro, коллегами автоэлектриками воспринималась скептически, но их мнение изменилось в положительную сторону после первых случаев применения по назначению.

О том, что диагностический сканер необходим для первоначальной проверки автомобиля и дальнейшего согласования работ известно в каждом сервисе. А насколько часто мне, как профессиональному автоэлектрику нужен сканер и нужен ли вообще, я расскажу на конкретных примерах.

Если спектр услуг специалиста - это ремонт всех систем, то сканер - это такой же инструмент как обжимные клещи. Можно обжать клемму плоскогубцами, но гарантию на такую работу я не дам. Современный автомобиль имеет множество систем и сопряженных блоков, без чтения параметров интересуемой системы я, как специалист рискую потратить много времени, а то и вовсе не найти причину.

Приобретение диагностического сканера Лаунч х431 про сэкономило мне массу времени на проверках, сдаче автомобиля клиенту, и позволяет решить сложную проблему быстрее. Поделюсь историями из своей практики.

Первая история; Форд Фокус 2 2010 год. Не работает моторчик стеклоочистителя. Клиент приехал с другого сервиса, где ему проверили моторчик, блок предохранителей, подрулевой переключатель (его заменили). Сервис сослался на питание, которое не приходит с блока предохранителей моторного отсека. Собственно, клиент обозначил для проверки этот участок. По схеме понятно, что если питание оттуда не приходит, то половина электрики не должна работать.

Вообще про наличие электрических схем, как обязательного условия для качественного ремонта просто молчу. Подключаю сканер к модулю GEM, в параметрах смотрю "видит" ли модуль сигнал о включении омывателя? Видит. Прозваниваю цепь до моторчика, цепь целая. Значит проблема внутри блока GEM. Как правило окисленные контакты видны безо всяких сканеров. Но этот блок идеально чист. Только уверенность в том, что блок видит сигнал, а значит должен включать моторчик заставила меня найти проблему. Внешне незаметное выгорание контакта на плате, пропайка и задача решена. В противном случае пришлось бы просто отдать машину и потерять время.



Примеров, когда для работы нужно проверять параметры можно привести очень много. Автомобиль Шевроле Круз 2012 года, неисправность периодически опускается передний правый стеклоподъёмник. Первое что приходит на ум, это перетертые и возможно замкнутые провода в гофре двери. При сканировании через сканер в блоке BCM видно, что приходит сигнал на опускание стекла. Вопрос откуда? Система стеклоподъёмников работает по LIN шине. Отключаем кнопку на пассажирской двери, сигнал остается, отключаем разъем с двери, то же самое. В итоге отключив разъем и с водительской двери, приходим к выводу, что проблема в самом блоке BCM. Последующая замена блока подтвердила этот вывод.

Другой пример про то, как легко ошибиться без инструмента при ремонте. У коллеги по сервису в работе был Тойота Лэнд Крузер 100 с проблемой в регулируемой подвеске. Система не работала. Электрик просил прочитать ошибки, мы указали на передний правый датчик уровня кузова. Датчик установлен на рычаге подвески и указывает высоту над дорогой. Коллега нашел обрыв цепи, устранил, но система не заработала. Диагностика неисправностей не выявила, нет ошибок и все. Надо сказать, что эта система спроектирована в конце 90-ых годов и достаточно простая. Особенность в том, что если датчики высоты измеряют показания с большой разницей, то система не работает, но ошибок не выдает. Сама система, находится в режиме ожидания совпадения параметров. Просмотр параметров выявил, что показания правого переднего датчика отличаются от остальных на 120 мм. При установке сам датчик можно регулировать в определенном положении через тягу. Но хода этой тяги не хватало, такой большой была разница. Оказалось, коллега при установке перевернул датчик на 180 градусов. Переставляем, выставляем актуальное значение, и система заработала.

Таких примеров можно привести очень много, но этих историй достаточно, чтобы немного прояснить, почему я использую диагностический сканер для ремонта проводки.

Другой момент, это удобство проверок. Часто после ремонта, или во время ремонта мне необходимо проверять работоспособность. Например, при ремонте задних фонарей периодически нужно включать все элементы фонаря - стоп сигнал, задний ход, габариты и поворотники. Конечно я могу кого-то попросить, но, когда загрузка высокая, сложно найти свободного человека. Согласитесь, гораздо удобнее активировать проверки через сканер. И наконец, при сдаче автомобиля клиенту мне также удобнее при нем показать, что, например, вакуумный усилитель или вентилятор работает. Нет томительных минут ожидания пока охлаждающая жидкость нагреется настолько, что ЭБУ дает команду на включения вентилятора, или мы вместе с клиентом на дороге создадим условия для срабатывания вакуумного усилителя тормоза.

На этом все что мне хотелось рассказать о применении сканера в работе.

Александр Карташов. (Диагност и автор учебных курсов)

Возврат к списку