INPA и Rheingold, какую из двух программ выбрать для кодирования и программирования ЭБУ BMW

 

INPA и Rheingold, какую из двух программ выбрать для кодирования и программирования ЭБУ BMW


INPA или ISTA/D (Rheingold), какое программное обеспечение лучше и какое целесообразно использовать для диагностики, кодирования и программирования ЭБУ на автомобилях BMW серий E/F?
Здесь приведены подсказки профессиональных пользователей.

Что лучше, INPA или ISTA/D (Rheingold)?

ISTA/D (aka Rheingold) – это дилерское диагностическое программное обеспечение для автомобилей всех серий Exx и Fxx. Программа ISTA/D заменила устаревшее диагностическое дилерское ПО DIS. Собственно говоря, как и ISTA/P, которая заменила программное обеспечение SSS Progman. ISTA/P и ISTA/D работают со сканером (адаптером) ICOM, полнофункциональным сканером ICOM-A-B-C, который можно подключить к ранее выпускавшимся моделям автомобилей. ICOM «C» − это переходник-адаптер с разъема OBDII на устаревший BMW ADS круглый 20-контактный «Pacman» разъем, расположенный в двигательном отсеке. Существуют версии программы ISTA/D со встроенной эмуляцией адаптера ICOM, что позволяет использовать эту программу совместно с интерфейсом ENET для диагностики BMW Fxx серии и совместно с адаптером DCAN для работы с автомобилями Exx серии. Точно неизвестно, но весьма сомнительно, что эмулятор ICOM Emulator способен обмениваться данными через старые соединители ADS.

INPA (интерпретатор операций контроля) – заводское диагностическое программное обеспечение, применяемое для контроля работоспособности систем автомобиля. Несмотря на то, что интерфейс программы INPA может быть англоязычным, большинство операций контроля, которые сложно найти и объяснить, написаны на немецком языке.

Сравнивая оба ПО, ISTA/D лучше  с точки зрения простоты работы. Программа имеет современный интерфейс, 100% на английском языке (также доступны и множество других языков), полнофункциональна и не требует установки дополнительных операций контроля.

Вы можете без проблем установить на ноутбук программы ISTA/P и ISTA/D наряду с INPA, WinKFP.


INPA и Rheingold, как выбрать ПО для диагностики конкретной модели BMW?

Все версии Rheingold изначально поддерживают Ediabas 7.x, эту опцию достаточно включить в файле конфигурации istagui. Проверить параметры можно позднее. Это означает, что адаптер INPA K+DCAN работает непосредственно с программой Rheingold, а Ediabas (который поставляется совместно с BMW Standard Tools) конфигурируется под этот интерфейс. Настройки Ediabas.ini находятся в настройках программы Rheingold, во вкладке VCI (если файл конфигурации (config file) правильно сконфигурирован). Если адаптер работает с ПО INPA или Tool32, значит, он поддерживает и Rheingold.

А вот интерфейс ADS программа Rheingold напрямую не поддерживает, так как работает с Ediabas 7.x, ведь только Ediabas 6.x и старше можно подключать к ADS. Чтобы использовать Rheingold для диагностики автомобилей с устаревшим разъемом ADS, вам потребуется сканер-адаптер ICOM. ADS интерфейсом оснащены автомобили моделей E36, E34, первые модели E38 и все модели, выпущенные ранее. E39, E46 и «поздние» модели E38, а также последующие модели оснащены диагностической K-линией или интерфейсом D-CAN, поэтому для них подойдет адаптер-кабель K+DCAN (интерфейс, объединяющий K-линию и D-CAN). BMW F-серии используют адаптеры K+DCAN и ENET для диагностики, кодирования и программирования ЭБУ.

На всех автомобиля выпуска до 2000 года в двигательном отсеке установлен 20-контактный разъем, даже в том случае, если они оснащены диагностическим интерфейсом OBD-2. В подобном случае следует подключаться именно к 20-контактному круглому разъему, а вот OBD-2 используется только для контроля систем DME/DDE и EGS.

20-контактный разъем в зависимости от модели автомобиля выполняет роль интерфейса K-line или ADS. Если он работает как K-линия, используйте для диагностики адаптеры K+DCAN и стандартный переходник «obd-20pin».

В «природе» существует адаптер ADS, который можно использовать для диагностики автомобилей, оснащенных интерфейсом ADS, совместно с ПО INPA. Его можно приобрести на E-bay, он называется Tiny ADS. Эта штука обращается непосредственно к адресам памяти ввода/вывода COM-порта, поэтому ваш ноутбук должен изначально иметь COM-порт. Адаптер-переходник USB-COM не подойдет. Несомненно, сканер ICOM способен тестировать эти автомобили через  Ethernet соединение даже с программой INPA. Чтобы настроить свой ICOM для работы с Ediabas, используйте полезную утилиту I-tool radar для проверки  ip-адреса сканера ICOM, затем воспользуйтесь приложением EasyConnect для конфигурации ediabas и «захвата» ICOM.


Как активировать работу Ediabas в программе Rheingold:

  • Откройте с помощью программы блокнота файл ISTAGUI.exe.config
  • Найдите в тексте строку с параметром BMW.Rheingold.OperationalMode
  • Замените ее на запись:
    <add key=”BMW.Rheingold.OperationalMode”value=”ISTA_PLUS”/>

Какое программное обеспечение следует использовать для диагностики, кодирования и программирования BMW серии E/F?

Если вам принципиально удобно проводить диагностику на английском языке, то для обеих серий E-Series и F-Series используйте ПО ISTA/D (Rheingold).

Для кодирования вам потребуется несколько программных инструментов, в том числе NCS Expert / SP-Daten для E-серии и E-Sys / PSdZData для F-серии. Всю диагностику и кодирование можно выполнить с помощью недорогих кабелей  DCAN (для E-серии) и  ENET (для F-серии).

Программировать (перезаписывать данные памяти ЭБУ с новым программно-аппаратным обеспечением) можно с помощью программы ISTA/P.  Она подойдет для обеих серий BMW (E- и F-).
Либо воспользуйтесь программой WinKFP для программирования ЭБУ E-серии и программой E-Sys для программирования ЭБУ F-серии.  С точки зрения аппаратной части, для программирования ЭБУ E-серии потребуется сканер ICOM, а вот для F-серии подойдет кабель ENET.


Возврат к списку


Материалы по теме:



OBDII OBD Launch статья BMW AEB x431 цена поста диагностики A2 BMW E46 x431 PRO ACC пост диагностики диагностика специнструмент Adaptive Cruise Control Адаптивный круиз-контроль ADAS ICOM A2 Autonomous Emergency Braking ВАЗ круиз-контроль ADAS Launch Launch X 431 ADAS Launch x 431 x 431 стоимость поста диагностики Система экстренного то сколько стоит пост диагностики ADAS Launch x431 x 431 PRO Launch X431 состав поста диагностики автосканер INPA K прошивка op com 1.70 Consult 4 и сканера BMW ICOM Сравнение диагностических адаптеров ICOM A подробная инструкция gx 100 промывка op com опель двухстоечный подъемник для автосервиса MOST специальные головки Катушка зажигания E-SYS оснащение слесарного участка VAS 5054A ODIS AIRBAG автосканеры опель ISTA/P расширение памяти Launch op com opel Consult III Plus как работает DoIP что такое DoIP Форд ICOM A1 iToolRadar op com прошивка BMW GT1 Mazda Компрессия двигателя ENET очистка дизельной топливной системы VIN-номер аппарат споттер LAVR самостоятельно очистить мотор op com opel программа D-CAN комплекс FVDI OPEL-Insignia шина CAN ЭБУ пресс гидравлический 100 launch pro op com скачать бесплатно BMW ICOM диагностика двигателя NEXT A споттер Компьютерная диагностика EasyConnect очистка топливной системы WinKFP блок управления двигателем сварочный споттер op com rus скачать бесплатно DME PRO 2015 V экстракторы ЭБУ BMW ICOM A3 пресс гидравлический пг lavr ml101 root для Launch BMW ICOM NEXT диагностические коды Next Перепрограммирование PCM Ediabas перепрограммироване X-431 op com windows 10 гидравлический пресс сканер Видеоэндоскопы DOIP купить оборудование для слесарного участка ROOT-права ЭБУ KTAG ICOM B программатор ЭБУ lavr промывка двигателя BMW ICOM a2+b+c диагностический сканер Next A HAMMER TТ планирование сто doip op com версии BMW 318i гидравлический пресс характеристика Launch X-431 Диагностика автомобилей Do IP опель сканер Renault CAN CLiP автосервис под ключ INPA проектирование автосервиса op com +на русском CAN CLIP дилерский сканер Nissan Consult 3 увеличение памяти Слушаем двигатель Honda HDS подготовка к работе gx 100 купить op com диагност BMW DIS дамп DME Диагностика подвески DoIP опкомом скачать