INPA и Rheingold, какую из двух программ выбрать для кодирования и программирования ЭБУ BMW

 

INPA и Rheingold, какую из двух программ выбрать для кодирования и программирования ЭБУ BMW


INPA или ISTA/D (Rheingold), какое программное обеспечение лучше и какое целесообразно использовать для диагностики, кодирования и программирования ЭБУ на автомобилях BMW серий E/F?
Здесь приведены подсказки профессиональных пользователей.

Что лучше, INPA или ISTA/D (Rheingold)?

ISTA/D (aka Rheingold) – это дилерское диагностическое программное обеспечение для автомобилей всех серий Exx и Fxx. Программа ISTA/D заменила устаревшее диагностическое дилерское ПО DIS. Собственно говоря, как и ISTA/P, которая заменила программное обеспечение SSS Progman. ISTA/P и ISTA/D работают со сканером (адаптером) ICOM, полнофункциональным сканером ICOM-A-B-C, который можно подключить к ранее выпускавшимся моделям автомобилей. ICOM «C» − это переходник-адаптер с разъема OBDII на устаревший BMW ADS круглый 20-контактный «Pacman» разъем, расположенный в двигательном отсеке. Существуют версии программы ISTA/D со встроенной эмуляцией адаптера ICOM, что позволяет использовать эту программу совместно с интерфейсом ENET для диагностики BMW Fxx серии и совместно с адаптером DCAN для работы с автомобилями Exx серии. Точно неизвестно, но весьма сомнительно, что эмулятор ICOM Emulator способен обмениваться данными через старые соединители ADS.

INPA (интерпретатор операций контроля) – заводское диагностическое программное обеспечение, применяемое для контроля работоспособности систем автомобиля. Несмотря на то, что интерфейс программы INPA может быть англоязычным, большинство операций контроля, которые сложно найти и объяснить, написаны на немецком языке.

Сравнивая оба ПО, ISTA/D лучше  с точки зрения простоты работы. Программа имеет современный интерфейс, 100% на английском языке (также доступны и множество других языков), полнофункциональна и не требует установки дополнительных операций контроля.

Вы можете без проблем установить на ноутбук программы ISTA/P и ISTA/D наряду с INPA, WinKFP.


INPA и Rheingold, как выбрать ПО для диагностики конкретной модели BMW?

Все версии Rheingold изначально поддерживают Ediabas 7.x, эту опцию достаточно включить в файле конфигурации istagui. Проверить параметры можно позднее. Это означает, что адаптер INPA K+DCAN работает непосредственно с программой Rheingold, а Ediabas (который поставляется совместно с BMW Standard Tools) конфигурируется под этот интерфейс. Настройки Ediabas.ini находятся в настройках программы Rheingold, во вкладке VCI (если файл конфигурации (config file) правильно сконфигурирован). Если адаптер работает с ПО INPA или Tool32, значит, он поддерживает и Rheingold.

А вот интерфейс ADS программа Rheingold напрямую не поддерживает, так как работает с Ediabas 7.x, ведь только Ediabas 6.x и старше можно подключать к ADS. Чтобы использовать Rheingold для диагностики автомобилей с устаревшим разъемом ADS, вам потребуется сканер-адаптер ICOM. ADS интерфейсом оснащены автомобили моделей E36, E34, первые модели E38 и все модели, выпущенные ранее. E39, E46 и «поздние» модели E38, а также последующие модели оснащены диагностической K-линией или интерфейсом D-CAN, поэтому для них подойдет адаптер-кабель K+DCAN (интерфейс, объединяющий K-линию и D-CAN). BMW F-серии используют адаптеры K+DCAN и ENET для диагностики, кодирования и программирования ЭБУ.

На всех автомобиля выпуска до 2000 года в двигательном отсеке установлен 20-контактный разъем, даже в том случае, если они оснащены диагностическим интерфейсом OBD-2. В подобном случае следует подключаться именно к 20-контактному круглому разъему, а вот OBD-2 используется только для контроля систем DME/DDE и EGS.

20-контактный разъем в зависимости от модели автомобиля выполняет роль интерфейса K-line или ADS. Если он работает как K-линия, используйте для диагностики адаптеры K+DCAN и стандартный переходник «obd-20pin».

В «природе» существует адаптер ADS, который можно использовать для диагностики автомобилей, оснащенных интерфейсом ADS, совместно с ПО INPA. Его можно приобрести на E-bay, он называется Tiny ADS. Эта штука обращается непосредственно к адресам памяти ввода/вывода COM-порта, поэтому ваш ноутбук должен изначально иметь COM-порт. Адаптер-переходник USB-COM не подойдет. Несомненно, сканер ICOM способен тестировать эти автомобили через  Ethernet соединение даже с программой INPA. Чтобы настроить свой ICOM для работы с Ediabas, используйте полезную утилиту I-tool radar для проверки  ip-адреса сканера ICOM, затем воспользуйтесь приложением EasyConnect для конфигурации ediabas и «захвата» ICOM.


Как активировать работу Ediabas в программе Rheingold:

  • Откройте с помощью программы блокнота файл ISTAGUI.exe.config
  • Найдите в тексте строку с параметром BMW.Rheingold.OperationalMode
  • Замените ее на запись:
    <add key=”BMW.Rheingold.OperationalMode”value=”ISTA_PLUS”/>

Какое программное обеспечение следует использовать для диагностики, кодирования и программирования BMW серии E/F?

Если вам принципиально удобно проводить диагностику на английском языке, то для обеих серий E-Series и F-Series используйте ПО ISTA/D (Rheingold).

Для кодирования вам потребуется несколько программных инструментов, в том числе NCS Expert / SP-Daten для E-серии и E-Sys / PSdZData для F-серии. Всю диагностику и кодирование можно выполнить с помощью недорогих кабелей  DCAN (для E-серии) и  ENET (для F-серии).

Программировать (перезаписывать данные памяти ЭБУ с новым программно-аппаратным обеспечением) можно с помощью программы ISTA/P.  Она подойдет для обеих серий BMW (E- и F-).
Либо воспользуйтесь программой WinKFP для программирования ЭБУ E-серии и программой E-Sys для программирования ЭБУ F-серии.  С точки зрения аппаратной части, для программирования ЭБУ E-серии потребуется сканер ICOM, а вот для F-серии подойдет кабель ENET.


Возврат к списку


Материалы по теме:



OBDII BMW OBD статья Launch ICOM A2 ВАЗ A2 BMW E46 WinKFP диагностические коды E-SYS Диагностика автомобилей AIRBAG расширение памяти Launch PRO 2015 V автосканер Consult III Plus x 431 PRO ACC перепрограммироване Next Слушаем двигатель BMW GT1 увеличение памяти X-431 диагностический сканер ENET Диагностика подвески Adaptive Cruise Control сканер Launch X 431 ROOT-права блок управления двигателем D-CAN x431 ADAS подготовка к работе ICOM A3 Next A Сравнение диагностических адаптеров BMW ICOM цена поста диагностики doip дилерский сканер EasyConnect Катушка зажигания Autonomous Emergency Braking сколько стоит пост диагностики Launch X-431 Renault CAN CLiP дамп DME DME x431 PRO ADAS Launch подробная инструкция ICOM B Nissan Consult 3 Форд BMW ICOM NEXT что такое DoIP iToolRadar и сканера BMW ICOM Ediabas Компрессия двигателя состав поста диагностики Launch X431 Subaru двухстоечный подъемник для автосервиса DOIP Адаптивный круиз-контроль ADAS Launch x 431 пост диагностики INPA ЭБУ BMW ICOM a2+b+c шина CAN launch pro как работает DoIP Honda HDS MOST Компьютерная диагностика BMW 318i специнструмент VAS 5054A ODIS диагностика Do IP ADAS Launch x431 программатор ЭБУ INPA K ЭБУ BMW CAN CLIP root для Launch комплекс FVDI ICOM A Mazda Перепрограммирование PCM BMW DIS VIN-номер диагностика двигателя DoIP Видеоэндоскопы AEB прошивка ISTA/P OPEL-Insignia ЭБУ KTAG Consult 4 x 431 круиз-контроль ICOM A1 NEXT A Система экстренного то стоимость поста диагностики