Диагностируем MAZDA

 

Автомобили Mazda, как и автомобили Subaru в ремонт стараются не брать...

 
mazda_1[1].jpg

И этому есть много причин, начиная с того, что информации и справочного материала по этим автомобилям очень мало, и заканчивая тем, что диагностика Mazda и Subaru, по мнению многих, сложна и не предсказуема.

И вот, что бы развеять этот миф о «непредсказуемости» диагностики автомобиля Mazda, и о сложности его ремонта было решено написать «несколько строк» о ремонте данной модели автомобиля на примере «Mazda» с двигателем JE объемом 2.997 см3.

Такие двигатели ставятся на машинах «представительского» класса, обычно на моделях с ласковым названием «Люси».
Двигатель — «шестерка», «V-образный», с двумя распределительными валами. Для проведения самодиагностики в моторном отсеке есть диагностический разъем, о котором мало кто знает и тем более — пользуется.

Диагностические разъемы бывают двух видов :

  • диагностический разъем «старого образца», используемый на моделях MAZDA выпуска до 1993 года (топливный фильтр, показанный на рисунке, может располагаться в другом месте, например, в районе переднего левого колеса, что характерно для моделей автомобилей выпускаемых для внутреннего рынка Японии. А данный диагностический разъем для этих же моделей располагается в районе передней левой стойки в моторном отсеке (он может быть «спрятан» за жгутами проводов, примотан к ним, так что смотреть надо внимательно!); 
  • диагностический разъем «нового образца», используемый в моделях выпуска после 1993 года . 

Кодов диагностики для автомобилей Mazda существует множество, практически для каждой модели есть какой-то «свой» код неисправности и привести их все, мы просто не в состоянии, однако приведем основные коды для моделей с двигателем «JE» выпуска 1990 года и диагностическим разъемом (коннектором) зеленого цвета.


Итак, что бы считать код неисправности (если он имеется), надо проделать следующие процедуры :

1. снять минусовую клемму с аккумулятора на 20-40 секунд;
2. нажать на педаль тормоза в течении 5 секунд;
3. подсоединить обратно минусовую клемму;
4. соединить зеленый тестовый разъем (одноконтактный) с минусом;
5. включить зажигание, но двигатель не заводить в течении 6 секунд;
6. завести двигатель, довести его обороты до 2.000 и удерживать их на этом уровне в течении 2 минут;
7. лампочка на панели приборов должна замигать, указывая на код неисправности.

mazda_2[1].jpg



Код неисправности (количество вспышек лампочки) и описание неисправности при диагностике «Mazda»:

1. неисправностей в системе не обнаружено, лампочка мигает с одной и той же частотой;
2. отсутствие сигнала зажигания (Ne), проблема может заключаться в отсутствии питания на коммутатор, распределитель зажигания, катушку зажигания, в увеличенном зазоре в распределителе зажигания, при обрыве в катушке.
3. отсутствие сигнала G1 от распределителя зажигания;
4. отсутствие сигнала G2 от распределителя зажигания;
5. датчик детонации — отсутствует сигнал;
6. проблемы с MAF-sensor (air flow meter) — нет сигнала;
7. датчик температуры охлаждающей жидкости (THW) — проверить: на разъеме датчика (в сторону блока управления) — питание (4.9 — 5.0 вольт), наличие «минуса», сопротивление датчика в «холодном» состоянии (от 2 до 8 Ком в зависимости от температуры «за бортом», в «горячем» состоянии от 250 до 300 Ом);
8. датчик температуры входящего воздуха (расположен в корпусе MAF-sensor);
9. датчик положения дроссельной заслонки (TPS); проверить наличие «питания», «минуса»;
10. левый датчик кислорода («02», «Oxygen Sensor»);
11. датчик системы EGR — сигнал датчика (сенсора) не соответствует заданному значению;
12. система «обратной связи» с левой стороны, сигнал датчика кислорода в течении 1 минуты не превышает значения в 0.55 вольт при оборотах двигателя 1.500: не работает система обратной связи с блоком управления, в этом случае блок управления никак не корректирует состав топливной смеси и объем топливной смеси в цилиндры подается «по умолчанию», то есть «среднее значение»;
13. датчик кислорода с правой стороны: сигнал датчика в течении 2 минут ниже 0.55 вольт при работе двигателя на оборотах 1.500;
14. система обратной связи с правой стороны, сигнал датчика кислорода в течении 1 минуты не меняет своего значения в 0.55 вольт при оборотах двигателя 1.500: не работает система обратной связи с блоком управления, в этом случае блок управления никак не корректирует состав топливной смеси и объем топливной смеси подается в цилиндры «по умолчанию», то есть «среднее значение» при диагностике Mazda;.
15. неисправность электромагнитного клапана регулятора давления топливной системы (на данном двигателе расположен на правой клапанной крышке двигателя, рядом с «обратным» клапаном);
16. неисправность электромагнитного клапана системы очистки EGR;
17. неисправность электромагнитного клапана системы EGR: нештатное значение величины разряжения в системе;
18. неисправность электромагнитного клапана системы EGR;
19. неисправность клапана ISC ( Idle speed control ) — клапана регулировки холостого хода;
20. неисправность реле, отвечающего за нагрев датчика кислорода;
21. неисправность электромагнитного клапана, отвечающего за изменениями величины «наддува» в системе EGR при различных режимах работы.

«Стирание» кодов неисправностей при диагностике Mazda производится по следующей схеме :

1. отсоединить «минус» от АКБ;
2. нажать на педаль тормоза в течении 5 секунд;
3. подсоединить «минус» к АКБ;
4. соединить зеленый тестовый разъем с «минусом»;
5. завести двигатель и удерживать обороты 2.000 в течении 2 минут;
6. после этого убедиться, что лампочка самодиагностики не высвечивает коды неисправностей.

...а теперь непосредственно о той машине, на примере которой мы и расскажем «как и что надо и не надо делать» при диагностике Mazda.

Итак, выполняем диагностику Mazda, выпуска 1992 года, класс «представительский», двигатель «JE». На Сахалине эта машина «бегала» уже более трех лет и все в «одних руках». Надо сказать, что в «хороших руках», потому что была ухожена, блестела как новенькая. Месяцев шесть назад мы уже «встречались» — клиент приезжал к нам на диагностику системы ABS. После проведенного ремонта ходовой части на правом переднем колесе у него загоралась лампочка ABS на панели приборов при достижении скорости более 10 км/час. И во всех мастерских, где наш клиент уже успел побывать, все были уверены в том, что неисправен именно датчик скорости на этом колесе, потому что при вывешивании колеса и его прокручивании загоралась лампочка ABS. Этот бедный датчик меняли, ставили с заведомо исправной машины — ничего не помогало, лампочка загоралась при достижении определенной скорости. И в мастерских пришли к выводу, что причина здесь в «глубокой электронике» и отправили к нам.

Если «зашориться» на правом датчике и более ничего не видеть и не думать, то проблема действительно «неразрешимая». Проблема при данном виде диагностики Mazda была в другом датчике, в левом. Просто на этих моделях немного другое исполнение системы управления ABS, немного другой алгоритм работы блока управления. Проверка левого датчика скорости показала — он просто-напросто в «обрыве». И после его замены система ABS стала работать как ей и положено.

Но это к слову и к тому, почему на этот раз клиент приехал именно к нам — понимаете почему?

Вот-вот, просто думать надо и руки не опускать.

А чем в этот раз мы можем помочь клиенту в диагностике его автомобиля Mazda?

На этот раз дела обстояли гораздо сложнее и неприятнее :

  •     На холостом ходу двигатель работал неровно, то 900 оборотов «держит», а то вдруг самостоятельно их повышает до 1.300, а еще через какое-то время может «сбросить» их до минимума, почти до 500 и уже «стремится» заглохнуть.
  •     Если «послушать» работу двигателя, то создается такое впечатление, что не работает какой-то из цилиндров, но как-то неявственно, не определенно выражено. Можно даже и так сказать : «то — ли работает, то — ли не работает, непонятно,одним словом !».
  •     При работе на ХХ машину всю «колотит», как в «трясучке», хотя определенно сказать, что не работает какой-то из цилиндров — нельзя.
  •     При нажатии на педаль газа двигатель некоторое время еще думает — «набирать ему обороты или нет?», но потом «соглашается» и словно в одолжение начинает потихоньку «поднимать» стрелку тахометра.Однако , что бы стрелке «добраться» до красной зоны надо ждать долго...
  •     Если же на педаль газа нажать резко, «топнуть» на нее, то двигатель может и заглохнуть.
  •     При пережимании «обратки» обороты ХХ нормализуются (вроде бы), но при нажатии на педаль газа, двигатель обороты набирает так же «вяло».

Вот сколько «всякого и разного». И куда здесь «тыкаться» для первого раза — тоже непонятно. Но для начала проверили : «что там „говорит“ система самодиагностики»?

Ничего она не говорила. «Все нормально, хозяин!», — мигала лампочка на панели приборов.

Решили проверить давление в топливной системе. На этой модели нам пришлось «включать» топливный насос непосредственно «через» багажник (там находится разъем топливного насоса на этой модели),но на более «продвинутых» машинах с «новым» диагностическим разъемом это можно сделать и по-другому, как показано на рисунке:
mazda_3[1].jpg mazda_4[1].jpg
   
Буквами «FP» обозначены контакты топливного насоса ( Fuel Pump ), при замыкании которых с «минусом» ( GND или «Ground») насос должен начать работать.

Давление в топливной системе весьма желательно проверять манометром со шкалой до 6 килограмм на см2. В этом случае будет хорошо видны любые колебания в системе.

Проверяем в трех точках:

  •     До топливного фильтра
  •     После топливного фильтра
  •     После «обратного» клапана

Тем самым мы сможем по показаниям манометра определить, например, «забитость» топливного фильтра : если до фильтра давление будет,например, 2.5 кг\см2, а после него — 1 килограмм, то можно определенно и уверенно сказать, что фильтр «забит» и его надо менять.

Замерив давление топлива после «обратного» клапана мы получим «истинное» давление в топливной системе и оно должно быть не менее 2.6 кг\см2. Если же давление менее указанного, то это может говорить о проблемах в топливной системе, которые можно указать по пунктам:

  • Топливный насос изношен в результате естественного износа(его наработка составляет много-много лет...) или в результате работы с некачественным топливом (присутствие воды,частиц грязи и так далее), что повлияло на износ коллектора и щеток коллектора,подшипника. Такой насос уже не может создавать необходимое начальное давление в 2.5 — 3.0 кг\см2. При «прослушивании» такого насоса можно услышать посторонний «механический» звук.
  • Топливопровод от топливного насоса до топливного фильтра изменил свое сечение (подмят) в результате неосторожной езды, особенно по зимним дорогам.
  • Топливный фильтр «забит» в результате работы на некачественном топливе, в результате заправки зимой топливом с частицами воды или если он долгое время не подвергался замене в течении 20 — 30 тысяч километров. Особенно часто выходит из строя топливный фильтр изготовленный где-то «слева»,например, в Китае,Сингапуре, потому что тамошние дельцы всегда экономят на технологии производства,особенно на фильтрующей бумаге,стоимость которой составляет 30 — 60% от стоимости всего фильтра.
  • Неисправность «обратного клапана». Возникает часто после долгой стоянки автомобиля, особенно если он был заправлен некачественным топливом с присутствием воды : клапан внутри «закисает» и «реанимировать» его удается не всегда, но бывает, что помогает очищающая жидкость типа WD-40 и энергичная продувка компрессором. Кстати, если есть сомнения в работе данного клапана, то его можно проверить при помощи компрессора имеющего свой манометр : открытие клапана должно происходить при давлении около 2.5 кг\см2, а закрытие — около 2 кг\см2. Косвенно определить неисправность «обратного клапана» можно по состоянию свечей зажигания — они имеют сухой и черный бархатистый налет, который создается из-за избытка топлива. Объяснить этот факт можно следующим (посмотрим на рисунок) :

mazda_5[1].jpg  mazda_6[1].jpg  mazda_7[1].jpg


Идем далее и начинаем проверять датчик положения дроссельной заслонки

( TPS). Что там должно быть? Правильно :

  •     «питание» + 5 вольт ( контакт D )
  •     «выход» сигнала для блока управления ( контакт «С»)
  •     «минус» (контакт «А» )
  •     контакт холостого хода («B» )

И, как всегда бывает в Жизни, самое основное проверялось в самую последнюю очередь — подключаем стробоскоп и проверяем метку, как она и что:

И оказывается, что метки практически не видно. Нет, сама-то она есть, но находится не там, где ей следовало бы.

Разбираем все то, что мешает добраться к «лобовине» двигателя и ремню ГРМ и начинаем проверять метки на шкивах распредвалов и коленвала :

На рисунке хорошо видно расположение меток.

Но это — «так быть должно!», а у нас метки просто-напросто «разбежались»...

........в принципе, это и было основной причиной вот такой «непонятной» работы двигателя.
И просто удивительно, что при «разбеге» меток как на одном, так и на втором шкивах распределительных валов двигатель еще и работал !
mazda_8[1].jpg mazda_10[1].jpg  mazda_11[1].jpg

www.autodiagnos.com.ua


Возврат к списку


Материалы по теме:



OBDII Launch BMW OBD статья A2 x431 BMW E46 пост диагностики цена поста диагностики ACC ICOM A2 x431 PRO круиз-контроль сколько стоит пост диагностики Launch X 431 Adaptive Cruise Control ADAS Адаптивный круиз-контроль состав поста диагностики Autonomous Emergency Braking ADAS Launch ВАЗ Launch X431 ADAS Launch x 431 x 431 Система экстренного то ADAS Launch x431 стоимость поста диагностики x 431 PRO AEB диагностика увеличение памяти op com 1.70 автосканеры опель ICOM A1 NEXT A комплекс FVDI сканер WinKFP Сравнение диагностических адаптеров E-SYS op com опель AIRBAG диагностика двигателя PRO 2015 V Катушка зажигания Consult III Plus op com opel блок управления двигателем Next BMW GT1 X-431 Форд ENET op com прошивка диагностические коды пресс гидравлический 100 ROOT-права Компрессия двигателя D-CAN что такое DoIP op com opel программа гидравлический пресс ICOM A3 Next A BMW ICOM опель сканер doip ЭБУ EasyConnect Launch X-431 op com скачать бесплатно диагностический сканер пресс гидравлический пг Renault CAN CLiP Компьютерная диагностика DME шина CAN op com rus скачать бесплатно гидравлический пресс характеристика ICOM B Nissan Consult 3 BMW ICOM NEXT опкомом скачать специнструмент iToolRadar ЭБУ BMW Ediabas root для Launch дилерский сканер программатор ЭБУ Subaru Перепрограммирование PCM DOIP INPA op com windows 10 дамп DME Видеоэндоскопы BMW ICOM a2+b+c перепрограммироване launch pro ЭБУ KTAG Honda HDS MOST BMW 318i и сканера BMW ICOM прошивка VAS 5054A ODIS Do IP INPA K op com версии двухстоечный подъемник для автосервиса Диагностика автомобилей CAN CLIP подготовка к работе op com +на русском автосканер ICOM A Mazda BMW DIS как работает DoIP расширение памяти Launch VIN-номер Слушаем двигатель DoIP ISTA/P op com диагност OPEL-Insignia Диагностика подвески Consult 4 подробная инструкция