Top.Mail.Ru
Сжатый воздух для дилерского центра Автосканеры.RU - Автосканеры.РУ
Сравнение
 0

Сжатый воздух для дилерского центра

Техническое задание на поставку компрессора

Разберем на практическом примере вопросы, касающиеся обеспечения сжатым воздухом крупного дилерского центра.

Для производства сжатого воздуха в сервисном центре использовался винтовой компрессор с производительностью 2000 л/мин, ресивером 500 л, со встроенным рефрижераторным осушителем и двух микрофильтров 1 мкм и 0,01 мкм.

В связи с новой организацией производства появилась потребность в установке нового оборудования.

Техническое задание по улучшению системы сжатого воздуха состояло из следующих факторов:
  • подбор нового оборудования, исходя из реального потребления сжатого воздуха и возможностью использования имеющегося компрессора;
  • возможность создания «резерва» сжатого воздуха на случай если один из компрессоров остановится;
  • организация одновременной работы сразу нескольких компрессоров.
Исходя из этого, надо было выбрать схему совместной работы компрессоров: направить в одну трубу сжатый воздух из двух компрессоров, или сделать так, чтобы каждый компрессор работал на отдельный участок.

Выбор компрессорного оборудования

С помощью хронометрирования был определен реальный расход сжатого воздуха.

В режиме нагнетания компрессор производит сжатый воздух до максимального рабочего давления Рmax (выключения). Затем он переключается в холостой режим. Когда в режиме холостого хода давление в пневматической магистрали понижается до Рmin (включения), компрессор снова начинает нагнетать воздух. Если за время работы в холостом режиме давление в магистрали не понижается до давления Рmin, компрессор останавливается и переходит в режим ожидания. И в этом режиме отслеживает, когда давления понизится до Рmin, после чего опять включается и продолжает производить сжатый воздух.

Произведенный в режиме нагнетания сжатый воздух поступает в ресивер и выходит из него за счет работы подключенных потребителей. Разница между производительностью компрессора () и расходом воздуха Qрасх (если расход воздуха постоянный) скапливается в ресивере. Если за взять объем ресивера, то время работы компрессора в режиме нагнетания можно расчитать по формуле:

t1 = Vр х (Рmax - Рmin) / (Qк - Qрасх)

В режиме холостого хода сжатый воздух не производится. Работа потребителей происходит за счет воздуха, находящегося в ресивере. Падение давления в ресивере от Рmax до Рmin рассчитывается так:

t2 = Vр х (Рmax - Рmin) / (Qрасх)

Определив хронометрированием время t1 и t2, можно оценить величину Qрасх.

Специалисты сервисного центра провели измерения расхода воздуха. Результаты приведены в таблице.

 Время работы компрессора в режиме нагнетания, мин     Расход воздуха, л/мин   
 1,25  1200
 2  1500
 1,83  1453

Потребление сжатого воздуха во время испытаний составляло примерно 40-50% от максимального потребления. Получается, что реальный расход сжатого воздуха при пиковых нагрузках составляет около 2500-2600 л/мин. Исходя из этого требуется компрессор, который может обеспечить столько сжатого воздуха.

Компрессор сжатого воздуха

Компрессор на 2000 л/мин уже был в сервисном центре. Нужно было установить ещё один компрессор с производительностью не менее 1000 л/мин. При этом необходимо учитывать перспективы дальнейшего расширения производства и возможность остановки одного из компрессоров. Дополнительный компрессор должен хотя бы частично покрывать всю потребность в сжатом воздухе. 

Тип компрессора был выбран винтовой. Использовать поршневой компрессор с воздушным охлаждением можно, если потребление воздуха не превышает 1500 л/мин, а время работы не более 8 часов в сутки. В данном случае предполагался более интенсивный режим работы.

Далее необходимо было определиться с моделью винтового компрессора, решили использовать компрессорную станцию типа «все в одном». Нужно было обеспечить одинаковое качество сжатого воздуха во всей пневмосистеме (если остановится один из компрессоров), и такой компрессор минимизирует занимаемое пространство и его просто подключить к пневматической магистрали).

Этим требованиям полностью удовлетворяли две модели - NEW SILVER D 15/300 и CRSD 15/300 E. В чем особенности каждого из компрессоров? 

CRSD 15/300 E имеет электронный пульт. Но в условиях автосервиса невозможно использовать все возможности пульта. Поэтому данное преимущество CRSD 15/300 E перед NEW SILVER D 15/300 оказалось несущественным. 

Фильтры

Система подготовки воздуха на CRSD 15/300 E включает осушитель и два фильтра, а на NEW SILVER D 15/300 установлен только осушитель. Хотя эта особенность NEW SILVER D 15/300 устраняется установкой магистральных фильтров после компрессора. 

Основным преимуществом NEW SILVER D 15/300 перед CRSD 15/300 E, является его назначение. Компрессор NEW SILVER D 15/300 разработан специально для производств с большим перепадом потребления воздуха (к которым относится автосервис).

Использование обычных винтовых компрессоров (таких, как CRSD 15/300 E) на автосервисах с большим перепадом потребления воздуха может привести к образованию коррозии на винтовой паре и выходу ее из строя.

Компрессору NEW SILVER D для выхода на рабочую температуру требуется не более 4 минут (у обычных винтовых компрессоров оно может достигать 20 мин). Минимальное время прогрева компрессора снижает вероятность образования коррозии, тем самым увеличивая срок службы компрессора.

Концепция системы обеспечения сжатым воздухом

В дилерских центрах, состоящих из нескольких производственных участков (слесарного и кузовного ремонта), обычно реализуют один из двух вариантов обеспечения сжатым воздухом.

Первый – это подключение в одну магистраль, второй – подключение каждого из компрессоров на отдельный производственный участок.

В данном случае был реализован второй вариант. После оценки степени загрузки оборудования, старый компрессор подключили к слесарному цеху, а новый в цех кузовного ремонта.

Пневматический инструмент

Почему первый вариант оказался не подходящим в данном случае? Такое решение подходит, когда устанавливаются два компрессора с одинаковой производительностью. У этой схемы есть недостаток: компрессоры будут иметь разную наработку. Поэтому нужно дополнительно устанавливать пульт управления, который будет автоматически менять параметры работы компрессоров. Это позволяет выровнять наработку, но требует дополнительных затрат на установку общего пульта.

Поэтому выбрали решение, когда каждый из компрессоров работает на свой производственный участок. А в случае возникновения внештатных ситуаций, обвязку компрессоров сделали через систему бай-пасс. Бай-пасс состоит из трубопровода с запорным краном, который соединяет два контура, к каждому из которых подключено по компрессору. В нормальном положении кран закрыт. При остановке одного из компрессоров он открывается, а исправный компрессор обеспечивает сжатым воздухом сразу два участка.

Важным моментом является и то, где будет установлен компрессор. Возможны два варианта: установка на самих производственных участках, или в специальной центральной компрессорной. В нашем случае, было решено установить компрессоры в отдельное помещение.

Магистраль сжатого воздуха

В отдельном помещении компрессорной легче сделать систему вентиляции и подвести электропитание. При установке компрессоров требовалось свободное пространство для проведения сервисного обслуживания и ремонта. А это проще осуществить в отдельном помещении, чем в самом цехе. Однако, подобное размещение имеет и один недостаток: размещение оборудования в компрессорной приводит к увеличению протяженности пневматической магистрали. Но этот недостаток оказался не очень критичным.

Таким образом, техническое задание по модернизации системы обеспечения сжатым воздухом было выполнено. Были решены вопросы, касающиеся выбора оборудования и системы обеспечения сжатым воздухом.


Возврат к списку