Top.Mail.Ru
Применение автомобильных эндоскопов на СТО Автосканеры.RU - Автосканеры.РУ
Сравнение
 0

Применение автомобильных эндоскопов на СТО

В последние годы очень быстро развивается разработка и применяется диагностическое и вспомогательное оборудования для автомобилей и других транспортных средств. Одним из таких приборов является видеоскоп.

Давайте рассмотрим видеоскоп с точки зрения эффективности его применения на СТО.

Исходя из опыта применения видеоскопа при ремонте современных ТС, можно однозначно сказать, что это важный и нужный прибор, он экономит время и силы.

Видеоскоп BS-280

Экономические обоснования применения видеоскопа на современном ТС, можно легко рассчитать. К нормо-часам по демонтажу и разборке для осмотра узла или компонента, прибавляется стоимость разовых "расходников" и стоимость запчастей, а также непредвиденные расходы за время стоянки, в случае ошибочного диагноза. Конечная сумма вычитается из прибыли СТО или в крайнем случае из зарплаты диагноста. При таком подходе на сегодняшний день, теряется прибыль, имидж СТО и клиенты.

Оценить состояние деталей автомобиля может только визуальный осмотр. Заглянуть в труднодоступные места ТС можно с помощью специальной техники. В разных отраслях для этих целей используется эндоскоп с камерой. На данный момент этот прибор доступен всем техническим службам. При помощи эндоскопа можно совершить детальный осмотр двигателя и трансмиссии без дополнительной разборки этих сложных узлов.

Сегодня на рынке представлены эндоскопы двух основных типов: жесткие и гибкие. В автосервисах применяются оба варианта приборов. Поэтому комплекты для автомехаников включают в себя два эндоскопа. Какую именно модель выбрать? Универсальных приборов этого типа не существует, все зависит от решаемых задач, например, если есть необходимость демонстрировать дефекты клиенту, то лучше выбрать эндоскоп с возможностью сделать фото. Также большую роль играет наличие адаптера угла зрения, благодаря которым можно заглянуть в самые труднодоступные места.

Применяя видеоскоп в качестве вспомогательного или основного инструмента, при выполнении диагностики, обычно применяют два метода -  обычный смотровой и исследовательский.

Видеоэндоскоп jProbe FX с управляемым зондом

Для первого метода подходят все "бюджетные" модели видеозондов. Для второго метода желательно применять модели видеозондов с артикуляцией, так как они позволяют детально изучить объект в широком и изменяемом угловом диапазоне осмотра и мельчайших подробностях. Будь то КС, ЦПГ, прокладка в зоне соединения блока и ГБЦ, катаколлектор/катализатор, горловина бака, скрытые полости кузова либо ограниченный доступ в подкапотном пространстве автомобиля.

Наиболее часто эндоскоп с камерой используют для определения дефектов в цилиндро-поршневой группе. С помощью этого оборудования выявляют деформацию клапанов, прогар клапанов, повреждение прокладки головки блока, головки блока, днищ поршней. С помощью эндоскопа можно увидеть следы масла на тарелках и стержнях клапанов, краях днища поршня и крыше камеры сгорания. После тщательной диагностики можно сделать вывод об износе поршневых колец и маслоотражательных колпачков.

Технические характеристики видеозондов отлично подходят для диагностики ТС в широком диапазоне, делая их мощным универсальным инструментом.

Диагностика поможет сделать обслуживание автомобиля и выявление проблем более эффективным. Эндоскоп с камерой является наиболее удобным для использования прибором в таких случаях. Вся информация, полученная после его использования наиболее достоверная, и отражает полную картину состояния узлов. Чтобы начать пользоваться эндоскопом не требуются специальные инженерные знания и навыки. Обычно механики СТО осваивают эндоскоп с камерой очень быстро и начинают его использовать после небольшого знакомства с прибором. Он позволяет избавиться от трудоемких операций по разборке агрегатов и узлов при диагностике.



Возврат к списку