В последние годы очень быстро развивается разработка и применяется диагностическое и вспомогательное оборудования для автомобилей и других транспортных средств. Одним из таких приборов является видеоскоп.
Давайте рассмотрим видеоскоп с точки зрения эффективности его применения на СТО.
Исходя из опыта применения видеоскопа при ремонте современных ТС, можно однозначно сказать, что это важный и нужный прибор, он экономит время и силы.
Экономические обоснования применения видеоскопа на современном ТС, можно легко рассчитать. К нормо-часам по демонтажу и разборке для осмотра узла или компонента, прибавляется стоимость разовых "расходников" и стоимость запчастей, а также непредвиденные расходы за время стоянки, в случае ошибочного диагноза. Конечная сумма вычитается из прибыли СТО или в крайнем случае из зарплаты диагноста. При таком подходе на сегодняшний день, теряется прибыль, имидж СТО и клиенты.
Оценить состояние деталей автомобиля может только визуальный осмотр. Заглянуть в труднодоступные места ТС можно с помощью специальной техники. В разных отраслях для этих целей используется эндоскоп с камерой. На данный момент этот прибор доступен всем техническим службам. При помощи эндоскопа можно совершить детальный осмотр двигателя и трансмиссии без дополнительной разборки этих сложных узлов.
Сегодня на рынке представлены эндоскопы двух основных типов: жесткие и гибкие. В автосервисах применяются оба варианта приборов. Поэтому комплекты для автомехаников включают в себя два эндоскопа. Какую именно модель выбрать? Универсальных приборов этого типа не существует, все зависит от решаемых задач, например, если есть необходимость демонстрировать дефекты клиенту, то лучше выбрать эндоскоп с возможностью сделать фото. Также большую роль играет наличие адаптера угла зрения, благодаря которым можно заглянуть в самые труднодоступные места.
Применяя видеоскоп в качестве вспомогательного или основного инструмента, при выполнении диагностики, обычно применяют два метода - обычный смотровой и исследовательский.
Для первого метода подходят все "бюджетные" модели видеозондов. Для второго метода желательно применять модели видеозондов с артикуляцией, так как они позволяют детально изучить объект в широком и изменяемом угловом диапазоне осмотра и мельчайших подробностях. Будь то КС, ЦПГ, прокладка в зоне соединения блока и ГБЦ, катаколлектор/катализатор, горловина бака, скрытые полости кузова либо ограниченный доступ в подкапотном пространстве автомобиля.
Наиболее часто эндоскоп с камерой используют для определения дефектов в цилиндро-поршневой группе. С помощью этого оборудования выявляют деформацию клапанов, прогар клапанов, повреждение прокладки головки блока, головки блока, днищ поршней. С помощью эндоскопа можно увидеть следы масла на тарелках и стержнях клапанов, краях днища поршня и крыше камеры сгорания. После тщательной диагностики можно сделать вывод об износе поршневых колец и маслоотражательных колпачков.
Технические характеристики видеозондов отлично подходят для диагностики ТС в широком диапазоне, делая их мощным универсальным инструментом.
Диагностика поможет сделать обслуживание автомобиля и выявление проблем более эффективным. Эндоскоп с камерой является наиболее удобным для использования прибором в таких случаях. Вся информация, полученная после его использования наиболее достоверная, и отражает полную картину состояния узлов. Чтобы начать пользоваться эндоскопом не требуются специальные инженерные знания и навыки. Обычно механики СТО осваивают эндоскоп с камерой очень быстро и начинают его использовать после небольшого знакомства с прибором. Он позволяет избавиться от трудоемких операций по разборке агрегатов и узлов при диагностике.