Top.Mail.Ru
Флагман линейки толщиномеров iCartool IC-T400 Автосканеры.RU - Автосканеры.РУ
Сравнение
 0

Флагман линейки толщиномеров iCartool IC-T400

Флагман линейки толщиномеров фирмы iCarTool: модель IC-T400


Этот прибор предназначен для профессионалов. Перекупщиков, экспертов, работников станций техобслуживания. Флагман линейки толщиномеров фирмы iCarTool — модель IC-T400

По своим номинальным характеристикам он объединил в себе все лучшие стороны младших моделей и, кроме этого, обладает одной «изюминкой», которой у других нет.

Как IC-T150, у IC-T400 имеется подсветка экрана. Как у IC-T100, у него есть режим непрерывных измерений. 400-я модель компактнее 150-й, но так же питается от двух батареек. Но у флагмана отличный экран, превосходящий по контрастности экран IC‑T150.

Разумеется, как и оба предшественника, данный прибор может определять толщину покрытия как на магнитных, так и на немагнитных основаниях.

Но, кроме того, IC-T400 умеет определять цинковое покрытие под слоем краски!

Однако, обо всем по порядку, так что начнем с внешнего вида и комплектации.

Внешний вид, комплектация


Стандартная для iCarTool аккуратная картонная коробка, на обороте краткое описание прибора:


Содержимое коробки выглядит так:


На первый взгляд может и незаметно, но те кто держал в руках младшие модели толщиномеров iCarTool, сразу отметят, что здесь все подчеркивает премиальность 400‑й модели: и мягкий ложемент для прибора в коробке, и бархатный чехол, и калибровочные пластины (стальная отполирована до зеркального блеска), и тестовые пленки с наклейками, указывающими их допуск: +-1%.


Инструкция на русском языке и весьма подробная.

Внутреннее содержание

Прежде чем включить прибор, заглянем внутрь. 4 винта, всего 4 винта и две платы перед нами:


Надо сказать, что содержимое оказалось в значительной мере аналогичным модели IC-T100. Тот же процессор Holtek HT67F2362:


Тот же инвертирующий триггер Шмитта 74HC14D на 6 каналов для фильтрации дребезга кнопок:


И тот же генератор сигналов на базе 74HC4060D:


Но где же операционный усилитель TLC27M4C?

А вот он — на другой стороне платы!



Да, аппаратная часть тут в основном аналогична IC-T100, можно ожидать и аналогичной точности.

Кстати, обратите внимание — повсюду танталовые конденсаторы — на комплектующих производитель не экономил.

Датчик наполовину разборный — пластиковый корпус раскручивается и можно вытащить пружину и сердечник с двумя катушками.


В отличии от IC-T100, корпус датчика пластиковый (что скорее хорошо).


Но сердечник, как и у IC-T100 металлический. Он конечно гладкий на ощупь, но чисто психологически елозить им по лаковому боку дорогой машины не хочется.


Попробуем подключиться к датчику и считать сигнал:


Сигнал частотой 5,5 МГц, на осциллограмме показан сразу и тестовый сигнал (нижний график) и отклик, наведенный во вторичной катушке (верхний). По форме этого сигнала и определяют расстояние от торца сердечника до металла.

Калибровка

Режим калибровки этого прибора отличается от калибровки и IC-T150 и IC-T100. Младшая модель калибруется по всему набору пленок, которые надо подсовывать прибору в нужном порядке.

IC-T100 может калиброваться по любой пленке из набора. Тот прибор сам определяет, к какой пленке наиболее близки измерения и при нажатии на кнопку калибровки приводит измеренную величину к нужному значению.

У IC-T400 все иначе. Тут можно использовать любую пленку, главное знать ее толщину. Проводим измерения на известной толщине и подкручиваем показания прибора до нужных значений. Все, прибор откалиброван.

Это значительно более удобный способ. Во-первых, мы не зависим от пленочек, которые можно потерять. Во-вторых, калибровка должна быть более точной, т.к. отыскать пленки нужного размера сложнее, чем выяснить точный размер уже имеющейся пленки.

Точность измерения

Как и с прошлыми приборами, я проверял точность измерения по 32 точкам в диапазоне от 0 до 2 мм.


По стали можно сказать, что после 1,5 мм идет некоторое расхождение. Но не стоит забывать, что производителем заявлен диапазон измерений до 1500 мкм. Так что после этого значения прибор может просто отказаться от измерений, как младшие модели. Но он показывает результат, пусть и занижая значения. Это скорее хорошо, потому что пользователь хотя бы и приблизительно будет знать ситуацию с толщиной ЛКП. А точных измерений в этом диапазоне не нужно, и так понятно, что шпаклевка присутствует.

Измерения на образце алюминия:


Как и при измерении толщины краски на стали, измерение толщины на алюминии достаточно точно до слоя в полтора миллиметра. Все соответствует заявленным характеристикам прибора.

Измерение толщины ЛКП в сложных случаях

Сложными случаями у нас являются цветные металлы с покрытием разной природы — оцинковка, цинковый грунт и слой немагнитного металла.

Медь.

Прибор правильно определил не ферросплав. Толщина 4 микрона — вполне может быть слоем оксидов. Так что правдоподобно.

Алюминиевая фольга — прибор не рассматривает ее как отдельное покрытие меди.

Насколько точно прибор определяет толщину покрытия на меди?

Отклонение меньше 1%. И еще неизвестно, пленка виновата или прибор.

Колпак ступицы колеса. Оцинкованная сталь, в другом обзоре эта деталь оказалась не по зубам iCarTool IC-T150.

На этот раз все четко — прибор определил железо, определил, что оно оцинковано.

С тестовой пленкой 100 мкм:

Толщину определил точно — 15 микрон оцинковка и 100 — пленка.

Лицевая сторона колпака ступицы поверх оцинковки покрыта цинковым грунтом.

Прибор верно определил толщину и оцинковки и грунтовки.

Добавляем слой в сто микрон:

Все точно.

Теперь совсем сложный случай. Вот такой бутерброд:

— Сталь

— Слой цинка 15 мкм

— Цинковая грунтовка 25 мкм

— фольга 11 мкм

— Тестовая пленка 100 мкм

Ну что, очень правдоподобно. Плюс-минус единицы микрон, даже не десяток.

Кузовная сталь автомобиля Вольво:

Прибор верно определил, что это железо, без оцинковки. Слой краски для таких машин вполне правдоподобен.

Обратная сторона образца отчищена до металла и покрыта цинковым грунтом.

Прибор и тут разобрался, что цинковый грунт — это не оцинковка и верно определил толщину слоя.

Алюминиевая фольга поверх стали:

Фольгу прибор рассматривает как оцинковку. Собственно, а что ему еще делать — изготовители и думать не могли, что кто-то на практике будет измерять такие странные комбинации. Толщина слоя до стали определена верно, фольга порядка 11 микрон, да 30 — грунт.

Теперь просто грунт и тестовая пленка:

Снова все точно.

Алюминий:

Спишем три микрона на окислы. Прибор верно определил немагнитный сплав.

Тот же образец, но с цинковой грунтовкой:

Все соответствует.

Попробуем измерения на реальном автомобиле:


Время измерения прибором 0,57 — 0,86 секунд. Это быстро. Работать одно удовольствие.

Энергопотребление

Прибор потребляет в режиме ожидания порядка 16 мА.


В пике при измерении конечно больше, но само измерение меньше секунды, так что принципиально ничего не изменится — часов на 50 двух хороших батареек должно хватить.

Выводы

Эта часть обзора обычно называется «полюсы и минусы, выводы». Но сейчас я в затруднительном положении: минусов не очень-то набирается. Судите сами: прибор работает, превосходно выполняет все свои обязанности. Работа его быстра, измерения точны, экран ярок, эргономика удобна, комплектация достаточна.

Одним словом, если вопрос экономии в процессе выбора не самый первостепенный — брать имеет смысл именно эту модель. Как минимум, из-за определения оцинковки.



Возврат к списку