Среди автолюбителей и автосервисов бытует мнение, что тестеры тормозной жидкости - это самый ненужный девайс, так как есть регламенты по замене тормозной жидкости, предусмотренные автопроизводителями.
Казалось бы, следи за одометром и сверяйся с таблицей регламентных работ и следуй рекомендациям автопроизводителя и будет тебе уверенность.
Но погодите! Мы говорим про проверку качества тормозной жидкости, от качества которой зависит работа и надежность тормозной системы, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в автомобиле, а также людей за его пределами.
Давайте рассмотрим подробно, как качество тормозной жидкости влияет на вашу безопасность.
Температура кипения тормозной жидкости
При торможении за счет силы трения происходит нагрев тормозов и самой жидкости диапазон нагрева колодок достигает до +350°С, а сама гидролиния достигает температуры до +160°С. Закипание может привести к образованию паровых пробок и возможному отказу тормозной системы.
Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «провалиться» и произойдет отказ в торможении.
Вязкость тормозной жидкости
Эта характеристика влияет на способность жидкости прокачиваться по системе. Высокая склонность тормозной жидкости к гигроскопичности (поглощение воды из окружающей среды) влияет на ее свойства при эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах. Чем выше процентное содержание воды в тормозной жидкости, тем высока вероятность отказа тормозной системы.
Как вы уже поняли, содержание воды в тормозной жидкости это и есть главный критерий вашей безопасности. Именно для определения процентного содержания воды в тормозной жидкости - используют тестеры.
На примере 3 моделей от
iCartool IC-805, IC-145, IC-150, мы проведем замер и расскажем подробно о каждом устройстве.
iCartool IC-805
это самый бюджетный и компактный тестер тормозной жидкости в линейке
iCartool.
Имея форму и размер не превышающий обычный канцелярский маркер, оснащенный светодиодной индикацией, не имеет возможности начальной калибровки. Идеально подходит для частного использования.
iCartool IC-145
Этот тестер используется в профессиональных целях на СТО. Данный тестер оснащен информативным ЖК-экраном и гибким зондом. Имеет светодиодную подсветку, что позволяет работать в трудно освещенных местах, а также щуп оснащен магнитом, очистит тормозную жидкость от металлических примесей.
iCartool IC-150
В отличие от предыдущей модели, IC-145 имеет жесткий тестовый зонд диаметром 10мм и ходом на 180°, и самое главное в этой модели - это
функция начальной калибровки, что большая редкость на рынке тестеров для тормозных жидкостей.
Преимущество тестеров с выносным щупом – это возможность произвести замер в труднодоступных местах. Иногда инженеры автомобилестроительной отрасли умудряются разместить расширительный бачок в места, где нет прямого доступа к жидкости и приходится прибегать к откачке ТЖ дополнительным инструментом.
Все 3 тестера работают в диапазоне тормозной жидкости типа: DOT 3, DOT 4 и DOT 5.
Ну а теперь проведём тестирование!
Для чистоты эксперимента мы будем использовать два флакона жидкости одного производителя. Первый флакон – остатки от заправки простоявшие в сыром гараже 2 года, и абсолютно новую упаковку.
Разливаем жидкость по трем ёмкостям:
- Новая тормозная жидкость.
- Двухлетней давности.
- Новая с содержанием воды 5%.
Первый тестируемый прибор будет
iCartool IC-805
Опускаем в емкость №1 и видим, как индикация тестера показывает, что качество жидкости в пределах нормы.
Во втором и третьем индикация прибора показывает одинаковый результат - жидкость не пригодна для использования в тормозной системе. В двух случаях погружения тестера индикация зашкаливает.
Испытания
iCartool IC-145 показали более интересные результаты.
-
Первый стакан - жидкость в отличном состоянии.
-
Второй стакан - есть превышение по содержанию воды, но все еще в пределах нормы.
-
Третий тест показывает высокое содержание воды.
Самые точные результаты показал тестер
iCartool IC-150
- Первый стакан – содержание воды – 0%
-
Второй стакан – содержание воды – 2,5%
-
Третий стакан – содержание воды – 5%
Подводя итоги тестирования следует отметить, что с первостепенной задачей справились все тестеры тормозной жидкости.
Во втором испытании:
- iCartool IC-805 - индикация показала максимальный уровень содержания воды.
- iCartool IC-145 - выдал схожие результаты, которые свидетельствовали о состоянии жидкости в пределах нормы.
- iCartool IC-150 - показал, что стоит обратить внимание на жидкость, результаты в желтой зоне индикации.
При замерах третьего стакана с жидкостью содержащую 5% воды, все 3 прибора справились на отлично.
Итог:
iCartool IC-805 - отлично справился с тестированием новой жидкости и превышающей 4% влаги, в среднем диапазоне выдавал завышенные результаты по сравнению коллегами. Отнесем этот прибор на полку любительского оборудования.
iCartool IC-145 - справился с задачей на всех трех замерах, но обошел IC-805 по качеству показаний замеров во втором стакане. Имеет массу полезных опций и может претендовать на использование в профессиональных целях на СТО и для подбора авто на вторичном рынке.
iCartool IC-150 - Показал более информативные данные во всех замерах, а возможность калибровки делает этот тестер более интересным для станций технического обслуживания.
P..S.: Все замеры производились в кабинетных условиях, далеких от лабораторных, но даже в этом случае мы добились оптимальных результатов.